Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Шумахер
1 Тема 1. Введение в макроэкономику Наука подобна паразиту : чем больше больных, тем больше достижений в физиологии и патологии … 1932 год был дном Великой Депрессии, и из его грязной почвы вырос новый предмет, который мы сегодня называем макроэкономикой Поль Самуэльсон, американский экономист
2 1.1 Макроэкономика как наука Предмет макроэкономики – поведение агрегированных экономических субъектов; закономерности функционирования национальной экономики в целом
3 Макроэкономика как наука Хронология экономических исследований Адам СМИТ (1776) Основы общей экономической теории Альфред МАРШАЛЛ (1890) Основы микроэкономики Джон М. КЕЙНС (1936) Основы макроэкономики
4 1.1 Важнейшие макроэкономические проблемы Национальный продукт Занятость (безработица) Инфляция Экономический цикл Экономическая политика государства Экономический рост МЭО
5 1.2 Принципы макроэкономического анализа Принцип рациональности Принцип «при прочих равных условиях» Принцип абстракции (моделирование) Сочетание позитивной и нормативной экономики Принцип агрегирования
6 1.3 Агрегирование Обобщение отдельных элементов в единое целое. В макроэкономике агрегируют Экономических субъектов, Рынки, Функции (взаимосвязи), Экономические показатели
7 1.4 Макроэкономическое моделирование… - Это упрощенное представление экономических явлений и процессов с целью выявления функциональных зависимостей между ними.
8 1.5 Макроэкономические показатели (количественная составляющая) СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) Совокупность данных, используемых государством для описания итогов хозяйственной деятельности страны с целью их последующего анализа.
9 1.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ВВП или ВНП Чистый внутренний продукт (ЧВП) или чистый национальный продукт (ЧНП) Национальный доход (НД) Личный доход (ЛД) Располагаемый доход (РД)
10 1.5 ВВП и ВНП ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в данной стране за определенный период времени ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных национальными производителями за определенный период времени
11 Динамика номинального ВВП в России ( ) ,7 млрд. долл , , , , млрд. долл Источник: ФСГС
12 Россия в мире ( ) По объемам ВВП на 2007 г. Россия занимает 5 место в Европе и 9 место в мире. 1 место – США млрд. долл 2 место – Китай 3 место – Япония 4 место – Индия 5-8 места – Германия, Англия, Франция, Италия 9 место – Россия – млрд. долл Источник: ЦРУ (
13 1.5 ТРИ МЕТОДА ОЦЕНКИ ВВП (ВНП) 1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕТОД По сумме произведенной продукции (через добавленную стоимость), ВВП = Сумма добавленных стоимостей 2. ЧЕРЕЗ СОВОКУПНЫЕ РАСХОДЫ По сумме расходов всех субъектов рыночного хозяйства, ВВП = C+I+G+Xn 3. ЧЕРЕЗ СОВОКУПНЫЕ ДОХОДЫ По сумме доходов всех субъектов рыночного хозяйства. ВВП = факторные доходы + амортизация + косвенные налоги
14 1.5 В ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ… …сделки, не создающие добавленной стоимости перепродажа подержанных товаров стоимость сделок с ценными бумагами государственные трансферты частные трансферты …операции, которые невозможно учесть по техническим причинам Домашнее хозяйство Теневая экономика
15 1.5 ДРУГИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОХОДА ЧВП = ВВП – Амортизация Национальный доход = ЧНП – Косвенные налоги Личный доход = НД + дивиденды + трансферты + процентный доход – прибыль корпораций – отчисления на соцстрах – уплаченные проценты за кредит Личный располагаемый доход = ЛД – личные подоходные налоги
16 1.6 Макроэкономические показатели (ценовая составляющая) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НОМИНАЛЬНЫЕ исчисляются в текущих ценах РЕАЛЬНЫЕ исчисляются в ценах базового периода
17 1.6 Макроэкономические показатели (ценовая составляющая) Индекс цен статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен, является относительной величиной. Методика расчета индексов цен 1 шаг. Определение набора товаров 2 шаг. Выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки 3 шаг. Выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов Виды индексов цен Дефлятор ВВП (ВНП) ИПЦ ИЦП
18 1.6 Макроэкономические показатели. Индекс потребительских цен (ИПЦ) Статистический показатель изменения розничных потребительских цен Более 560 тысяч котировок цен и тарифов, 50 тысяч организаций розничной торговли и сферы услуг Более 400 товарам и услугам в 266 городах РФ. Потребительская цена включает НДС, акциз, налог с продаж и другие косвенные налоги. Структура потребительской корзины (2007, в %) Продовольственные товары- 40,2 Непродовольственные товары – 35,1 Платные услуги – 24,7 мясо - 10,7, рыба - 1,9 жиры - 1,6, молоко - 2,9 кондитерские изделия - 2,3 чай, кофе - 1,0, сахар - 1,1 хлеб, макароны, крупы – 3.6 овощи – 3.9 алкоголь - 7,1
19 Источник: ФСГС
20 1.6 Макроэкономические показатели Индекс цен производителей (ИЦП) Статистический показатель изменения оптовых цен производителей товаров и услуг. Дефлятор ВВП отношение номинального ВВП к реальному ВВП
21 Вместо заключения… «Чем больше я изучал экономику, тем меньше становились мои знания о ней по сравнению с теми, которые были мне необходимы». Альфред Маршалл, английский экономист 19 века
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.