Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Пожарский
1 Понятие речевого воздействия
2 Произнеси правильно 1. Отг Ул 2. Аф Ера 3. Оп Ека 3. Уполном Очивать 4. Усугуб Ить 5. ЗаЁм
3 Ловкость языка Забыл Панкрат кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
4 Речевое воздействие Воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели и сохранения коммуникативного равновесия.
5 Задача речевого воздействия Изменить поведения или мнение собеседника в необходимом говорящему направлении
6 Основные аспекты речевого воздействия 1. Вербальное речевое воздействие – это воздействие при помощи слов. Воздействующим средством является подбор слов, интонации, содержание выражаемой им мысли. 2. Невербальное – воздействие при помощи несловесных средств, которые сопровождают нашу речь (жесты. Мимика, поведение во время речи, внешность говорящего, дистанция до собеседника)
7 Факторы речевого воздействия Это типы коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом воздействии.
8 Факторы речевого воздействия 1. Фактор внешности. 2. Фактор соблюдения коммуникативной нормы. 3. Фактор установления контакта с собеседником. 4. Фактор взгляда. 5. Фактор физического поведения во время речи. 6. Фактор манеры (дружелюбие, искренность, Эмоциональность, немонотонность, воодушевление). 7. Фактор размещения в пространстве. 8. Фактор содержания. 9. Фактор языка. 10. Фактор объема сообщения. 11Фактор расположения фактов и аргументов, идей. 12. Фактор времени. 13. Фактор количества участников. 14. Фактор адресата.
9 Способы речевого воздействия. 1. Доказывание – приводятся аргументы, подтверждающие правильность какого-либо тезиса. Доказывание – это логический путь речевого воздействия. 2. Убеждение – вселять в собеседника уверенность, что истина доказана. Здесь используется и логика, и эмоция. (Поверь, так оно и есть!; Я это точно знаю!) Убеждая, мы стараемся фактически навязать свою точку зрения собеседнику.
10 Способы речевого воздействия. 3. Уговаривание. Уговаривать – это эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения. Уговаривание всегда осуществляется эмоционально, используются личные мотивы. ( «Ну, пожалуйста, сделай это для меня.., ну что тебе стоит… я буду тебе очень благодарен..» В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.
11 Способы речевого воздействия. 4. Клянченье. Клянчить – это высоко и эмоционально просить, используя просьбу многократно. 5. Внушение. Внушать – это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите, без обдумываний.
12 Способы речевого воздействия. 6. Просьба. Просить- это побуждать собеседника сделать что-либо в интересах говорящего, используя хорошие отношения. 7. Приказ. Приказывать это побудить человека выполнить что-либо в силу его должности, положения.
13 Способы речевого воздействия. 8. Принуждение. Принудить – заставить человека сделать что- либо сделать против его воли. Принуждение основывается обычно на грубом нажиме, либо на демонстрации грубой силы, угрозах: «Кошелек или жизнь!»
14 Цели у говорящего могут быть 1. Информационные 2. Предметные 3. Коммуникативные
15 Пример: знак + и – достижение и недостижения цели 1).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + - пожалуйста Предметная + Коммуникативная + 2). ).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + Предметная - - простите, здесь соли нет.Коммуникативная +
16 3).- дайте соль!Информационная + - а почему так грубо?Предметная - Коммуникативная - 4). ).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + Предметная - - что?Коммуникативная -
17 Пример: знак + и – достижение и не достижения цели 5).- передайте, пожалуйста, соль! Информационная + - на!Предметная + Коммуникативная -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.