Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Белавина
3 В конце X века н.э. арабский математик и ученый Альгазен из Басры, изучавший поведение света и писавший об основных принципах оптики, заметил интересный природный феномен. Он обнаружил перевернутые изображения на белых стенах затемненных комнат и палаток, поставленных на берегах Персидского залива – изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Получившуюся таким образом темную комнату ученый использовал для того, чтобы наблюдать за затмениями солнца
4 Разнообразие изображений эпохи Возрождения достигается с изобретением устройства, которое назвали camera obscura (камерой-обскурой), что в переводе с латыни означает «темная комната». О ней впервые упомянул в своих сочинениях Леонардо да Винчи. Первая опубликованная иллюстрация камеры- обскуры, которая регистрирует солнечное затмение 24 января 1544 года. Рисунок сделан голландским ученым XVI века Рейнером Гемма-Фрисиусом.
5 Большая камера-обскура, сооруженная в Киме Атанасиусом Кирчером в 1646 году. Это небольшое передвижное помещение, которое легко переносилось художником на место, где он хотел рисовать. Художник забирался в это помещение через люк. На гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, которая висит напротив одной из линз.
6 Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Позднее были спроектированы портативные камеры- обскуры, которые представляли собой небольшие деревянные ящики, оснащенные зеркалом, которые позволяли проецировать изображение на матовую пластинку.
7 Закрытое кресло - камера-обскура год.
8 В 1725 году профессор Галльского университета в Германии, Иоганн Гейнрих Шульце, открыл феномен светочувствительности хлорида и нитрата серебра. Во время опытов, которые проводил ученый, стало заметно, что вещество, попадающее на солнечный свет, темнеет, в то время как в темноте с ним ничего не происходит. Впрочем, до полноценной фотографии было еще далеко – ведь Шульце не придумал, как закрепить изображения, полученные с помощью светочувствительных веществ.
9 Впоследствии камеру – обскуру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. Начало XIX века.
10 Впервые закрепленное изображение удалось получить в 1822 году французу Жозефом Нисефором Ньепсом. Он начал покрывать металлические пластинки битумным лаком. Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках в разной степени – в зависимости от яркости освещения. После обработки пластинки растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравированному. Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка по методу Ньепса длилась 6–8 часов на ярком солнце.
11 "Вид из окна".1826 г.
12 Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение в 1837 году Луи Жака Манде Дагера. Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течение 3–4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок. Парижский бульвар год.
13 сделана Альфонсом Жиру, ее размеры - 12 х 14,5 х 20 дюймов.
14 В Англии, в 1840 году Уильям Генри Талбот придумал делать снимки на бумаге, пропитанной солями серебра. Полученное негативное изображение Талбот печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ изобретатель назвал «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Эта технология во многом стала основой современной пленочной фотографии.Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения. Эта технология во многом стала основой современной пленочной фотографии.
15 Книга Тальбота -- «Карандаш природы» Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.
16 В 1851 году англичанин Фредерик Скотт Арчер придумал новый способ получения негативных фотографических изображений на фотопластинках с применением коллоидной эмульсии. Арчер в середине 50-х годов XIX века разработал свою технологию фотографии, которую он назвал «Амбротипия». В результате этого процесса получается стеклянный негатив, который выглядит как позитив, когда накладывается на чёрный фон.
17 В конце XIX века был изобретен тинтайп (второе название – ферротипия). В этой технологии вместо дорогой стеклянной пластины используются листы железа или олова, которые покрываются черной эмалью. Новые материалы позволили заметно снизить стоимость производства снимка, а также значительно увеличили срок хранения благодаря наличию лака на металлической поверхности. Эта технология оказалась настолько успешной, что применялась вплоть до середины 1950-х годов, когда появились пленочные технологии.
19 2. Подобрать фото пейзажи и фото натюрморты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.