Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Бурмина
1 Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования
2 Понятие стандарт – лат. «standard», означающего «образец, норма» Под стандартом образования понимается система основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала
3 Стандартизация в образовании - деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения: безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса; повышения качества образования; экономии всех видов ресурсов; единства измерения результатов образовательного процесса
4 Стандартизация образования вызвана стремлением России войти в систему мировой культуры, что требует при формировании образования учета достижений международной практики. Это обеспечивает российским гражданам признание их документов об образовании за рубежом.
5 Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность трех групп требований: к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ; к результатам освоения основных образовательных программ.
6 ООП определяет: объём; содержание; планируемые результаты; организационно-педагогические условия. ООП направлена на создание : условий социальной ситуации развития дошкольников; образовательной среды.
7 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы
8 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Вариативная часть программы включает дополнительное образование, которое реализуется через кружковую и студийную работу.
9 Разделы ООП 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел Дополнительный раздел
10 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Целевые ориентиры
11 Цели и задачи реализации ООП Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников их образовательные потребности Приоритетные направления деятельности; специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы Пояснительная записка
12 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 1.2. Целевые ориентиры старшая группа (5-6 лет ) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
13 ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
14 2. Содержательный раздел 2.1. Цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей Содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания Описание основных технологий.
15 образовательные области и виды деятельности детей старшей группы (5-6 лет) Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно - личностное развитие двигательная музыкальная коммуникативная изобразительная восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно- исследовательская игровая элементарная трудовая деятельность конструирование из различных материалов
16 3. Организационный раздел 3.1. Характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды Характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе) Способы и направления поддержки детской инициативы 3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
17 Дополнительный раздел /КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП/ возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации; реализуемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики.
18 Используемые источники: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г Вступает в силу с 1 января 2014 г.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.