Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Варенцова
1 педагогический мониторинг в системе реализации ФГОС ДО
2 ? ВОПРОС: Что будет оцениваться в качестве результатов освоения содержания ООП ! ОТВЕТ: Оцениваются не результаты обучения, а результаты социализации детей - базовые установки общей культуры. Теоретической основой выступает навигационный принцип осуществления педагогической деятельности (чтобы вовремя осуществлять коррекцию трудностей и психолого-педагогическую поддержку). На каждый возраст будет разрабатываться «Паспорт развития ребенка» с указанием критериев социализации с учетом всех особенностей возрастного развития и критериев невротизации ребенка для последующей минимизации кризисных состояний. Полностью запрещается тестирование дошкольников в контексте обучения, но не сам мониторинг их развития. Александр Григорьевич Асмолов
3 Основные методы педагогического мониторинга: Педагогическое наблюдение Социальный опрос Сравнительный анализ Определение динамики Соотнесение личностных характеристик с психологическими возможностями
4 Определение компонентов мониторинга: 1. определение критериев (соответствующие пункты из целевых ориентиров с учетом интеграции образовательных областей) Например: способен договариваться. 2. определение показателей (в чем это выражается) Например: высказывает свое предложение, выслушивает другую точку зрения, обсуждает варианты, выбирает компромисс. 3. определение уровней (степень сформированности) - по самостоятельности проявления: сам, с инициативы взрослого, только с помощью взрослого (вместе). - по частоте проявления: всегда, избирательно (тогда в каких случаях) фрагментарно (редко в зависимости от ситуации) - по уровню готовности: когнитивная (на уровне знаний), эмоциональная (репродукция, «как все»), деятельностная (самостоятельное использование адекватно ситуации с осознанным выбором этого способа взаимодействия)
5 Оформление результатов мониторинга: Карта наблюдения (по образовательным областям, по видам деятельности, по отдельным направлениям развития и т.д.) Дневник развития (единый для всех документ с данными медицинского, психологического, педагогического наблюдения с указанием динамики, причин ее замедления, коррекционной работы и т.д.) Портфолио достижений (варианты творческого альбома, папки достижений, информационного файла) Интегративное педагогическое заключение (рекомендации на основе длительного сбора данных для учета на следующей ступени образования)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.