Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Бухонова
1 Методика создания электронных образовательных ресурсов для размещения на портале «Сетевой класс Белогорья» и требования к ним Корнилова Евгения Анатольевна
2 Методика создания ЭОР Электронные образовательные ресурсы для размещения на информационно- образовательном портале «Сетевой класс Белогорья» создаются либо в Office Web App на портале, либо в Microsoft Office непосредственно на портале. К электронным образовательным ресурсам относятся материалы, подготовленные при помощи компьютера, применяемые на уроке при помощи компьютера, имеющие образовательное назначение. Корнилова Евгения Анатольевна
3 Методика создания ЭОР Конспекты уроков на данный момент не являются актуальными, так как современной является технологическая карта урока. Эти ресурсы размещаются для педагогических работников. Научные статьи не являются электронными образовательными ресурсами. Мастер-классы разместить можно, но аудиторией будут являться педагогические работники, а не обучающиеся. Корнилова Евгения Анатольевна
4 Требования Все материалы предоставляются в формате Microsoft Office Имя любого файла содержит название темы урока, на котором будет использоваться материал, набранное русскими буквами. Корнилова Евгения Анатольевна
5 Microsoft Word Оформление основного текста: шрифт для всего текста – Times New Roman, кегль – 14, выравнивание по ширине страницы; поля сверху, снизу и справа – по 20 мм, слева – 30 см; название текста – шрифт размером 15, прописной, жирный, выравнивание по центру страницы; междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1 см. Корнилова Евгения Анатольевна
6 Оформление формул Для создания формул используется редактор формул, входящий в Microsoft Word for Windows; в меню «Стиль» и «Размер» редактора формул необходимо выполнить следующие установки: основной шрифт - Times New Roman Cyr; греческий шрифт – Symbol; наклонные и жирные очертания необходимо отключить; размеры символов: обычный – 14 пт, крупный индекс – 12 пт, мелкий индекс 10 пт, крупный символ – 20 пт, мелкий символ – 12 пт; номер формулы ставится в круглых скобках у правого края строки (используется выравнивание по правому краю), формула сдвигается на центр строки. Корнилова Евгения Анатольевна
7 Оформление рисунков Все рисунки должны быть выполнены в электронном виде любым способом (средствами Microsoft Word for Windows, вставкой скопированного изображения, вставкой из других редакторов). Корнилова Евгения Анатольевна
8 Microsoft Office PowerPoint Заголовки – шрифт Times New Roman, кегль – 30, выравнивание по центру страницы; текст – шрифт Times New Roman, кегль – , выравнивание по ширине страницы; без рисунков, без фотографий; текст может сопровождаться схемами, нарисованными при помощи панели рисования или таблицами; общий объём презентации не должен превышать 5 МБ. Корректной работы анимации можно добиться только выполнив настройку анимации на самом портале. Корнилова Евгения Анатольевна
9 Microsoft Office Excel Шрифт Times New Roman, кегль – 14, выравнивание по ширине ячейки; окрашивание ячеек производить можно пастельными тонами. Корнилова Евгения Анатольевна
10 Общие требования: повышение качества образования; обеспечение возможности реализации системно-деятельностного подхода; формирование универсальных учебных действий; ориентация на современные образовательные технологии, методы и формы обучения; повышение интерактивности занятий; содержание материалов, ориентированных на работу с информацией, представленной в различных текстовом, графическом, табличном, художественном виде; возможность выполнения заданий обучающимися при выполнении домашнего задания.
11 Научно - педагогические требования 1. Содержание ЭОР должно включать научно достоверную информацию, полностью соответствовать материалу учебника. 2. Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности школьников, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности. 3. Учебный материал должен быть доступен для экранизации и передачи информации учителем. 4. При отборе материала для зрительного ряда преимущество следует отдавать крупным и средним планам, по возможности избегая дальних планов и мелких деталей.
12 Научно - педагогические требования 5. При создании электронного или цифрового образовательного ресурса должны соблюдаться гигиенические требования, направленные на сохранение зрения и предупреждение переутомления школьников. Размеры букв, цифр, знаков (кегль), их гарнитура, цвет, а также расстановка знаков в словах, а слов в предложениях должны способствовать четкому различению и хорошему восприятию информации. Кегль основного текста должен быть не менее 18 пунктов. Заголовки выделяются увеличением кегля. 6. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Оптимальная длина строки составляет знака. В более длинной строке следует применять серифные шрифты, помогающие держать строку. Недопустимо использование для чтения текста полос прокрутки или кнопок перехода от экрана к экрану.
13 Научно - педагогические требования 7. На различимость объектов влияют цвет фона и цвет изображений на нем, их контрастность. Лучшими соотношениями фона и изображений являются белый - синий, черный - желтый, зеленый - белый, черный - белый. 8. Для выделения в текстах наиболее важных частей можно использовать полужирное и курсивное начертание знаков, выделение цветом знаков и фона, рамки, а также их сочетания. Для смысловых выделений не следует использовать подчеркивание, которым по умолчанию выделяются гиперссылки. 9. На одной полосе не должно быть больше 8 значимых объектов. 10. Выполнение требований Сан ПиН.
14 Технические требования 1. Высокая скорость загрузки. 2. Доступность с различных моделей ПК, в любое время, простота навигации, возможность доступа через информационно- поисковые системы. 3. Высокая степень интерактивности.
15 Эргономические требования 1. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 2. Использование различных типов организации деятельности для обучающихся с различными типами мышления, учитывая закономерности восстановления интеллектуальной и эмоциональной работоспособности. 3. Повышение уровня мотивации обучения, положительные стимулы при взаимодействии обучающегося с электронным или цифровым образовательным ресурсом.
16 Дидактические требования к ЭОР 1. Способность обеспечить более высокий уровень реализации таких традиционных требований, как научность обучения, доступность обучения, проблемность обучения, наглядность обучения, активность и сознательность учащихся в процессе обучения, систематичность и последовательность обучения, прочность усвоения знаний, единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. 2. Выполнение требований индивидуальности, интерактивности и адаптивности обучения. 3. Системность и структурно-функциональная связанность представления учебного материала. 4. Обеспечение полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения.
17 Дидактические требования к ЭОР 5. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 6. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно- деятельностных форм обучения. 7. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию вне учебной аудитории. Таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.