Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Юрасов
1 Родительское собрание в 1 классе «Родителям о внимании первоклассников».
2 Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях (сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём – нибудь.) Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
3 Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
4 Объём внимания - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
5 Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
6 Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
7 Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
8 Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
9 Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не может сосредоточиться на выполнении задания, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
10 Ошибки, связанные с невнимательностью - Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – жуки). - Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трава – трава, зима – зима).
11 - Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связанно с неустойчивостью произвольного внимания (малина – малина, правда – правда). - Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связанно с неустойчивостью внимания (коша - каша, манная-манная, листики – листики, ствол – ствол).
12 Упражнения по развитию произвольного внимания. Упражнение 1. Предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ
13 Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова: АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом). ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).. АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга). ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна). Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОК НО
14 Упражнение 7. Вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕ ЛУЧНЕБО- ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОД ВОДАЗЕМЛЯ- ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8,1,6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42
15 Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание. - Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. - Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. - Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
16 . Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.