Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Алябьева
1 Автор проекта Федорова Анастасия ученица 10 класса Руководитель проекта педагог психолог Иванова Н.В. Томск 2014
2 Повышение уровня мотивации учащихся МАОУ СОШ 65. Изучение научного и психологического аспекта формирования школьной мотивации Анализ уровня школьной мотивации. Повышение уровня мотивации учащихся МАОУ СОШ 65.
3 1. теоретический этап. 2. исследовательский этап. 3. практический этап. Март –апрель 2014 г. Компьютер, мультимедийное оборудование. Интернет ресурсы, библиотечные ресурсы. Информационная база педагога-психолога.
4 от английского «movere» - «двигать» Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
5 Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.
6 Важным этапом формирования у школьника желания учиться является психологический аспект, который приоткрывает завесу таинственности в вопросах выстраивания мотивационной линии у детей. Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость и психологический комфорт учащихся. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением родителей и учителей, и тогда теряет интерес и желание учиться. Следствием постоянного давления могут стать как психологические так и соматические заболевания.
7 1 классы низкая мотивация 7% 2 классы низкая мотивация 4% 3 классы низкая мотивация 5% 4 классы низкая мотивация 15% 5 класс низкая мотивация 5% 6 класс низкая мотивация 20% 7 класс низкая мотивация 24% 8 классы низкая мотивация 26% 9 класс низкая мотивация 10% Низкая мотивация 1 классов обусловлена не готовностью детей к обучению в школе низким уровнем эмоциональной зрелости, у детей преобладает игра и любые правила и требования вызывают у них тревожность и нежелания учиться.
8 2,3,5,9 классы- низкая мотивация наблюдается у детей по разным причинам так например детско-родительские отношения, страх получения низкой оценки, подростковые проявления характера, низкая самооценка. 4,6,7,8 классы- тут мы видим что уровень низкой мотивации значительно увеличивается, контроль со стороны родителей ослабевает а в некоторых случаях отсутствует и самостоятельного желания учиться нет, оно просто не сформировано изначально, любая критика воспринимается необъективно, в 6,7,8 классе это обусловлено еще и подростковым кризисом.
9 Изучив ситуацию в школе мы пришли к выводу что основными причинами низкой мотивации являются: Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий; Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов; Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.
10 Необходимо помнить что самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Именно в этом случае мотивация к обучению у школьника сможет быть сформирована. Учитывая эти данные мы разработали рекомендации для родителей и педагогов.
11 Мы считаем что если родители и педагоги будут следовать нашим рекомендациям то уровень мотивации школьников значительно повысится а следовательно учащиеся будут находиться в состоянии психологического комфорта что позволит избежать соматических заболеваний и тревожности.
12 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.