Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Кирпонос
1 Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
2 Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи. образование семьи.
3 Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными. отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.
4 Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; низкой организованностью; учебной рассеянно- учебной рассеянностью и недисциплинированность ю; стью и недисциплинированность ю; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности. высоким уровнем ситуативной тревожности.
5 Причины дезадаптации: Большой поток информации, незнакомые термины, слова, необходимость пользоваться справочниками, словарями, доп. Литературой Большой поток информации, незнакомые термины, слова, необходимость пользоваться справочниками, словарями, доп. Литературой Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, классному руководителю не удаётся уделить всем необходимого внимания Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, классному руководителю не удаётся уделить всем необходимого внимания Разные требования со стороны учителей предметников Разные требования со стороны учителей предметников
6 Корзина чувств Анализ рисунков детей Анализ рисунков детей
7 Анкеты учащихся: Ощущают себя в классе «как рыба в воде», нормально Ощущают себя в классе «как рыба в воде», нормально Отношения с учителями хорошие со всеми (50%), с некоторыми хорошие (50%) Отношения с учителями хорошие со всеми (50%), с некоторыми хорошие (50%) Не хотели бы перейти в другой класс, в другую школу (98%) Не хотели бы перейти в другой класс, в другую школу (98%) Одноклассники стали более агрессивными, неуправляемыми, более взрослыми, более активными Одноклассники стали более агрессивными, неуправляемыми, более взрослыми, более активными
8 Результаты успеваемости: Успеваемость в 5 классе – 100% Успеваемость в 5 классе – 100% Качество знаний в 4 классе – 57% Качество знаний в 4 классе – 57% Качество знаний в 5 классе – 52 % Качество знаний в 5 классе – 52 %
9 Рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями об успеваемости ребенка, поведении и взаимоотношении другими детьми 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают к школе. 6. Поддерживайте стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
10 «Только тогда, когда педагоги и родители будут знать, что надо делать, они смогут делать». Блонский П.П.
11 «Всякий здоровый ребенок требует деятельности… Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении». К.Д. Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.