Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Осокин
1 Использование здоровьесберегающих технологий на уроке. Автор презентации: Николаева М.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Истра
2 Актуальность темы В наши дни сбережение здоровья ребёнка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменение во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объём информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т. п. Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей. Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом своё здоровье и индивидуальность.
3 Причины снижения уровня здоровья детей падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
4 Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образ жизни.
5 Существуют различные типы технологий: Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные ( физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали)
6 Задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни; внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой; реализация всех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель, стремящийся дать ученику старт счастливой жизни.
7 Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.) физкультминутки, динамические паузы;
8 Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты; гимнастика; самомассаж, точечный массаж; воспитательные моменты на уроке (беседы) санитарно-гигиенические условия.
9 Обеспечение санитарно-гигиенических условий : достаточное освещение классов; предпочтение тона окраски стен кабинетов – зелёные, жёлто-зелёные, зеленовато-голубые; соблюдение температурного и воздушного режимов; разумное помещение комнатных растений; правильная величина парт и стульев; соблюдение режима дня.
10 Эмоциональный настрой перед началом урока. «Быстро прозвенел звонок – Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.»
11 Наглядность способствует конкретизации изучаемого материала; повышает интерес учащихся; ИКТ- способ повышения интенсивности обучения.
12 Групповая работа, работа в парах. Возрастает уровень осмысления и усвоения материала; Детям легче работать вместе; Сотрудничество в процессе работы.
13 Игра. Игровые моменты. урок – игра; урок – соревнование; урок – конкурс; урок – путешествие; дидактические игры.
14 Физкультурные минутки помогают: снятие усталости, напряжения; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддержание работоспособности, активного внимания;
15 Схема проведения физминуток 1 класс Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте) Не менее 1,5-2 минуты каждая. 2-4 класс Одна (на минуте) Не менее 3 минут.
16 Виды физминуток оздоровительно- гигиенические; танцевальные; физкультурно-спортивные; подражательные; двигательно-речевые.
17 Пальчиковые игры могут помочь: подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом.
18 Виды пальчиковой гимнастики: с предметами; массаж рук; игры с пальчиками.
19 Зрительная гимнастика помогает: снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение.
20 Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни Готовность ребёнка к школе. Режим дня первоклассника. Здоровье в руках взрослых. Телевизор и компьютер в современном мире. Учите детей быть здоровыми. Профилактика вредных привычек. Что нужно знать о физиологии школьника. Советы на каждый день.
21 Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна»; «Веселые старты»; «Лыжная эстафета» Спартакиады Спортивные секции, кружки Туристические слёты Дни здоровья (1 раз в месяц)
22 Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Факультатив «Основы здорового образа жизни» Классный час: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами», «О вреде курения» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье»
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.