Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Огарева
2 Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен особого эпитета в историографии Освободитель. Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Александр II
4 Проект разработала комиссия во главе с Н. А. Милютиным Основные принципы реформы: выборность и бессословность Проект утвердил Александр II 1 января 1864 г Г. Мясоедов. Земство обедает
5 Земскими учреждениями становились губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы – управы Земства занимались местным хозяйством, здравоохранением, строительством дорог, народным образованием Земства были выборными и всесословными Земства не имели политической силы и находились под контролем губернаторов избирательное право обеспечивало в них большинство дворян и буржуазии
6 Несмотря на ограниченность реформы, земства приносили огромную пользу на местах Занятия в земской школе. Фотография начала ХХ в.
7 Врачи и служащие земской больницы в Дмитрове. Фотография начала ХХ в.
8 В 1870 г. было пересмотрено городское самоуправление Городские думы стали подчиняться непосредственно Сенату Губернаторы осуществляли контроль за деятельностью городских дум Городские думы ведали городским хозяйством
10 Была проведена в 1864 г. Большую роль в осуществлении реформы сыграл юрист Зарудный Суд стал: независимым, гласным, всесословным Судебный процесс носил состязательный характер (обвинение – защита) Решение о виновности обвиняемого выносили присяжные заседатели от всех сословий Перемены мало коснулись судопроизводства по политическим делам
11 Мировой судья. Конец XIX – начало XX в. Знак волостного судьи
12 Судебная реформа была наиболее последовательной. Суд присяжных при Александре II
14 Развитие буржуазных отношений требовали совершенствования народного образования Проведением реформы занимался министр просвещения Головин Разрешалось открывать и содержать начальные школы частным лицам и общественным учреждениям Новый устав гимназий вводил равенство в среднем образовании для всех сословий Произошло разделение гимназий: классические и реальные Появились женские гимназии (1862 г.) Был принят либеральный устав университетов, который предполагал: Выборность ректора, проректоров, деканов и профессоров, а затем их утверждение в министерстве просвещения
15 В 70-е г. XIX в. положено начало женскому высшему образованию Здание женской гимназии в Санкт-Петербурге
17 Проведена в связи с поражением в крымской войне Военная реформа была проведена в период 60 – 70-х годов Автор реформы – военный министр Д. А. Милютин Принят новый военно- судебный устав Учреждены военные гимназии Расширена сеть военных академий Офицер Генерального штаба. Конец XIX – начало XX в.
18 Вводилась всеобщая воинская повинность (1874 г.), которая предусматривала : 1. Всё мужское население с 20- летнего возраста проходило воинскую службу 2. Устанавливался 6- летний срок службы для сухопутных войск и 9- летний срок пребывания в запасе 3. Для флота вводился 7- летний срок службы и 3 года нахождения в запасе Были предприняты меры по техническому перевооружению армии Построен паровой военный флот
19 В 1865 г. приняты Временные правила о печати Изменилась политика правительства в области печати – отменена предварительная цензура.
20 Буржуазные реформы 60 – 70-х г. XIX в. явились шагом на пути превращения России в буржуазную монархию. Памятник Александру II в Москве
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.