Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Бородкин
1 LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
3 НОВАЦИЯ УЧ.ГОДА ДВА списка учебников: 1- содержание соответствует ФГОС ООО 2-содержание соответствует ФК ГОС ОО
4 4 Стандарты второго поколения
6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
7 ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Название учебника 840Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира 5 кл. Просвещение 888 Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира 5 кл. Русское слово 901 Уколова В.И., Маринович Л.П. под ред. Чубарьяна А.О. История Древнего мира 5 кл. Просвещение
8 ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Название учебника 845Головина В.А., Кошеленко Г.А., Уколова В.И. и др. под ред. Г.М. Бонгард-Левина Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл Мнемозина 877Колпаков С.В., Селунская Н.А. Всеобщая история. История Древнего мира 5 кл Дрофа 864Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история.История Древнего мира.5 класс Баласс.
9 ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Название учебника 882Майков А.Н. История. 5 класс. ВЕНТАНА-ГРАФ 883Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. /Под ред. Мясникова В.С. История Древнего мира.5 класс. ВЕНТАНА-ГРАФ
10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 КЛАСС Название учебника 910Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание 5 класс. Просвещение. 920Кравченко А.И.Обществознание 5 класс. «Русское слово». 925Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 5 класс. Дрофа.
11 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 КЛАСС Название учебника 930Соболева О.Б., Корсун Р.П. Обществознание 5 класс. / \Под ред. Бордовского Г.А. Вентана- Граф. 915Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е. Обществознание. 5 класс. Баласс
12 ВЕНТАНА-ГРАФ Основные принципы построения системы: реализация идеологической основы ФГОС Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы; обеспечение организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
13 представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта Система учебников «Алгоритм успеха»
14 Единая методологическая основа системно-деятельностный подход Методические принципы построения системы: практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика; связь учебного материала одного предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий; ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества; обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира; возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ; обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной; использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов. Система учебников «Алгоритм успеха»
15 Основные принципы построения системы: реализация идеологической основы ФГОС Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России; обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы; обеспечение организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.
16 Обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы реализуется путем включения в содержание и методический аппарат учебных текстов и заданий, направленных на реализацию требований.,
17 Содержание учебных курсов, построенных на основе авторских программ по предметным линиям для основной школы, соответствует Фундаментальному ядру содержания общего образования по каждой соответствующей предметной линии. Методический аппарат учебников, структура подачи учебного материала, система вопросов, заданий и упражнений, учитывающих возрастные и психологические особенности учащихся, реализуют на основе системно-деятельностного подхода требования ФГОС ООО. Учебники обеспечивают достижение предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования в каждой предметной области, входящей в систему учебников. Система учебников «Алгоритм успеха»
19 Предметные учебные линии системы учебников «Алгоритм успеха» Предметная область Предмет обучения Линия учебников Филология Русский язык 5-9 классы, под ред. Шмелёва А.Д. Литература 5-9 классы, под ред. Ланина Б.А. Иностранный язык 5-9 классы, под ред. Вербицкой М.В. Второй иностранный язык (Итальянский язык ) 5-9 классы, Дорофеева Н.С., Красова Г.А. Общественно-научные предметы История России 6-9 классы, под ред. Ганелина Р.Ш. Всеобщая история 5-9 классы, под ред. Мясникова В.С. Обществознание 5-9 классы, под ред. Бордовского Г.А. География 5-9 классы, под общ. ред. Дронова В.П. Математика и информатика Математика 5-6 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7-9 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия 7-9 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Информатика 7-9 классы, Семакин И.Г. и др. (ООО«Бином. Лаборатория знаний») Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс, Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Естественнонаучные предметы Физика 7-9 классы, Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Биология 5-9 классы, авторы: Пономарёва И.Н. и др./ 1 вариант 5-9 классы, авторы: Пономарёва И.Н. и др./ 2 вариант Химия 8-9 классы, Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. и др. Искусство Изобразительное искусство 5-8 классы, Ермолинская Е.А. и др. Музыка 5-7 классы, Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Технология 5-8 классы, Синица Н.В., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 5-8 классы, под ред. Сасовой И.А. Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 5-7 классы, 8-9 классы, авторы: Петрова Т.В. и др. ОБЖ 5-6 классы, 7-9 классы. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В. и др.
20 ВЕНТАНА-ГРАФ На нашем сайте в разделе "Методическая поддержка/История" опубликована программа по курсу истории для 5-9 классов (авторы Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, А.Н. Майков). Структура и содержание программы соответствует требованиям ФГОС основного общего образования (2010 г.)."Методическая поддержка/История" Учебно-методические комплекты по истории входят в систему учебников "Алгоритм успеха".
21 Серия «Алгоритм успеха» История «Всеобщая история» 5–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. В.С. Мясникова Данный курс реализует важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса. Особо следует обратить внимание на огромный воспитательный потенциал курса, на развитие патриотических чувств школьников, формирование у них гражданских качеств. Особенностью линии является наличие учебника для 5 класса «История. Введение» (автор А.Н. Майков) Учебник предназначен для изучения курса "Что изучает история" и является одним из первых изданий этого направления, соответствующее существующим стандартам. ВЕНТАНА-ГРАФ
22 История «Всеобщая история» 5–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. В.С. Мясникова «История России» 6–9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. Р.Ш. Ганелина Данный курс реализует важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса. Особо следует обратить внимание на огромный воспитательный потенциал курса, на развитие патриотических чувств школьников, формирование у них гражданских качеств. Особенностью линии является наличие учебника для 5 класса «История. Введение» (автор А.Н. Майков) Учебник предназначен для изучения курса "Что изучает история" и является одним из первых изданий этого направления, соответствующее существующим стандартам. Рубрики учебников: «Введение» «Изучив эту главу, вы узнаете» «Лента времени» «Хронология событий» «Изучаем источник» «Мнение историка» «Словарь» «Памятки» «Точка зрения» «Давайте обсудим» «Изучаем источник» Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано ФГОС ООО
23 «Обществознание», 6-11 классы Линия учебно-методических комплектов под ред. академика РАО Г.А. Бордовского Методологической основой новой линии учебников по обществознанию являются личностно ориентированный и деятельностный подходы к изучению обществоведческих проблем. В соответствии с этим осуществляется построение и отбор учебного материала. Содержание учебников нацелено на освоение основных положений гуманистического мировоззрения, ценностных ориентиров демократического общества, на нравственно- этическое и гражданско- патриотическое воспитание учащихся. 6–11 классы программа, 6–7 классы учебник методическое пособие рабочая тетрадь 8 класс учебник 9 класс учебник Обществознание 10 класс учебник 11 класс учебник Рекомендовано ФК ГОС 2004 Рекомендовано ФК ГОС 2004
24 Основы духовно-нравственной культуры народов России «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Актуальность изучения данного курса заключается в культурообразующем содержании духовно-нравственного воспитания как неотъемлемой части исторического и культурного наследия российского общества. Структура учебника, методические и технологические особенности предъявления программного содержания обеспечивают не только усвоение знаний, но и развитие социально значимой деятельности детей. В комплект входит: Программа. 4-5 классы Учебник Система учебников «Алгоритм успеха» Рекомендовано 1201 ФГОС ООО
25 Обществознание Серия «Диалог» «Обществознание», 6-8, классы Линия учебно-методических комплектов Авторы Т.Б. Пасман, Н.Д. Федотова, Е.В. Харлашова, Е.Н. Салыгин, Ю.Г. Салыгина Линия учебников представляет интегрированный курс обществознания, аккумулирующий современные представления гуманитарных наук об обществе, личности и государстве как феноменах культуры. 6–8 классы учебник 10 класс программа учебник учебное пособие «Обществознание. Человек в обществе» органайзер для учителя 11 класс программа учебник учебное пособие «Обществознание. Гражданин в государстве» Допущено ФК ГОС 2004 Рекомендовано ФК ГОС 2004
26 Экономика «Экономика», 10–11 классы Линия учебно-методических комплектов Авторы: Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова Учебно-методический комплект адресован учителям и учащимся старших классов образовательных учреждений, изучающим курс экономики на базовом уровне. Комплект поможет эффективно использовать учебное время при изучении экономики как самостоятельного предмета, так и в рамках курса обществознания. Комплект включает: учебник практическое пособие (в двух частях) методическое пособие раздаточные материалы Рекомендовано 2237 ФК ГОС 2004
27 Право «Право» Учебник для 10–11 классов (профильный уровень) Под ред. академика РАО Г.А. Бордовского Учебник предназначен для учащихся средней школы, изучающих право на профильном уровне. Учащиеся знакомятся с принципами и механизмом правового регулирования, изучают комплекс норм по различным отраслям права: конституционному, административному, гражданскому, семейному, трудовому, уголовному, международному. Организации познавательной деятельности способствует разнообразная система творческих заданий, проектных работ, тестов. Готовится к выпуску! Методическое пособие Рекомендовано 1987 ФК ГОС 2004
28 ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» осуществляет методическую поддержку выпускаемой литературы. Ежемесячно в различных регионах страны проходят выездные семинары с участием авторов и методистов Издательского центра. В субъектах Российской Федерации, где литература ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» распространена наиболее широко, наши специалисты проводят широкомасштабные методические мероприятия: конференции, дни Издательского центра, конкурсы педагогического мастерства. Среди мероприятий общефедерального значения необходимо отметить курсы повышения квалификации для методистов регионов, проводимые Издательским центром совместно с РАО, АПКиППРО, РГПУ им. Герцена в Москве и Санкт-Петербурге. Подробная информация по методической поддержке размещена на интернет-сайте Издательского центра (страница «Методическая поддержка»): Здесь можно найти полезную информацию о литературе, отзывы учителей-экспериментаторов, отчеты педагогов, методические статьи и многое другое. Где купить Литературу, выпускаемую Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ», можно заказать и приобрести в большинстве республик, краев и областей России. Вы можете приобрести наши издания и в интернет-магазине ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Подробную информацию по вопросам приобретения наших изданий вы можете получить: на интернет-сайте Издательского центра: по телефонам: (495) , , по почте: , г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3 по
29 Серия «Алгоритм успеха» Обществознание «Обществознание» 5-9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. Г.А. Бордовского Методологической основой новой линии учебников по обществознанию являются личностно- ориентированный и деятельностный подходы к изучению обществоведческих проблем. В соответствии с этим осуществляется построение и отбор учебного материала. Расположение материала в учебниках носит линейно- модульный характер. В учебниках реализован практико-ориентированный подход к обучению через систему усвоения учебного материала «Практика - Теория – Практика» ВЕНТАНА-ГРАФ
30 УМК «История. 5-9» (Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В.). В основе настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»: личностно ориентированные принципы; культурно- ориентированные принципы; деятельностно- ориентированные принципы. БАЛАСС
31 Вы можете довериться нам: любой наш учебник, как автопилот, приведёт к новому образовательному результату.
32 2. Но если вы готовы решать всё самостоятельно, то сами можете выбрать маршрут. В учебниках для этого созданы специальные «навигаторы». Выделены задания, направленные на НОВЫЙ образовательный результат Личностное развитие Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные результаты Обозначены этапы проблемно-диалогического урока ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ
33 2. Но если вы готовы решать всё самостоятельно, то сами можете выбрать маршрут. В учебниках для этого созданы специальные «навигаторы». Элементы технологии продуктивного чтения в учебниках Элементы технологии оценивания в тетрадях Умения Уровни
34 РЕПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ это воспроизведение известного Репродуктивные задания Какие систематические группы выделяют биологи? Как человек использует растения? Какова роль биологии в жизни людей? Я ложусь в двенадцать спать, Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства. НО НЕ СЛИШКОМ ЛИ ИХ МНОГО?.. Прочитайте статью учебника (с. …). Назовите признаки приключенческой литературы. Вопросы для повторения. Отвечая на вопросы, приводи свои примеры.
35 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ это создание нового продукта Репродуктивные задания Вы закончили чтение первой части учебника, куда включены произведения приключенческой литературы. Сформулируйте самостоятельно: каковы же основные признаки этой литературы. Вам помогут названия разделов. (Литература, 5 кл.) Вопросы для повторения. Знакомясь с вопросами, представь себя в роли учителя. Ты расположил бы их в том же порядке или как-то иначе? Как ты думаешь, на какой вопрос твоим ученикам ответить легче всего? 1.… 2.… (Русский язык, 6 кл.) Задания в учебниках «Школы 2100» 5-6 кл. Прочитайте статью учебника (с. …). Назовите признаки приключенческой литературы. Вопросы для повторения. Отвечая на вопросы, приводи свои примеры.
36 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - это создание нового продукта Репродуктивные задания Какие систематические группы выделяют биологи? Как человек использует растения? Какова роль биологии в жизни людей? Я ложусь в двенадцать спать, Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства. Как ты считаешь, может ли человек заменить растительное сырьё синтетическими материалами? (Биология, 6 кл.) Попробуй провести классификацию своих вещей в квартире, используя названия систематических групп (царство, тип, класс). Выдели такие царства, как мебель, посуда, одежда. (Биология, 5 кл.) Поработайте в парах: один из вас будет отстаивать идею о том, что биология в XXI веке будет считаться главной наукой, другой пусть приводит аргументы против этой точки зрения. (Биология, 5 кл.) Задания в учебниках «Школы 2100» 5-6 кл. Я не волшебник – я только учусь!
37 Водитель хорошо знает маршрут, но если пассажиры ему помогают, то в нужный пункт они попадут со 100%- ной гарантией. 3. «Дневник школьника» Образовательной системы «Школа 2100» позволяет вовлечь учеников в планирование и достижение новых образовательных результатов.
38 38 3. «Дневник школьника» формулирует личностные и метапредметные результаты в понятной для детей форме
39 УМК «Обществознание. 5-9» (Д.Д. Данилов, С.М. Давыдова) В соответствии с концепцией «Школы 2100» текст, методический аппарат и иллюстративный ряд учебника рассчитаны на личностно- ориентированный подход, новый образовательный результат и использование образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания, проектная технология). БАЛАСС
40 Учебник обществознания ОС Школа 2100 Он даёт школьникам картину социальных отношений с позиции наук, изучающих основные сферы жизни общества: духовную и социальную, экономическую и политическую. В соответствии с концепцией ОС «Школа 2100» текст, методический аппарат и иллюстрированный ряд учебника рассчитаны на личностно ориентированный подход, новый образовательный результат и использование образовательных технологий деятельностного типа (проблемный диалог, продуктивное чтение и технологию оценивания).
41 Разворот учебника обществознания 5 класса
42 Особенности учебника обществознания 5 класса Авторы последовательно знакомят школьников с проблемами социальной философии, логикой, этикой и психологией; рассказывают о том, как вести себя в различных конфликтах; на конкретных примерах учат практической экономике и помогают осознать роль власти в современном государстве. Все эти важные вопросы разбирают «герои» учебника – пятиклассники Антошка, Настя и Игорёк и их новая учительница Елена Ивановна.
43 Разворот учебника обществознания
44 Издательство «Баласс» выпустило учебник «Светская этика» – завершающий курс, начатый в 4-ом классе.
45 Особенности учебника В учебнике обсуждаются самые разные, очень важные для подрастающего поколения, проблемы. Что такое честь и какие виды чести бывают? Какие существуют образцы мужского и женского поведения? Как формируется настоящий мужской характер и что представляет собой кодекс современной леди? Что такое истинная интеллигентность и как воспитать толерантного человека? Что значит «держать слово» и как на основе привычки выработать характер? Понятия «любовь к родине», «отечество», «многонациональный народ» являются значимыми и потому обсуждаемыми в учебнике. Все темы проиллюстрированы прекрасными стихами Сергея Есенина, Расула Гамзатова, Евгения Евтушенко, отрывками из «Писем о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачёва.
47 Особенности изучения этики в 5 классе Изучение предмета «Светская этика» с использованием учебника «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика» поможет школьникам лучше осознать значение таких слов, как духовность и культура, ценности и идеалы, мораль и нравственность, добро и зло, счастье и смысл жизни; сформулировать своё отношение к тому, что происходит в мире; уметь оценивать свои и чужие поступки и делать правильный выбор в различных ситуациях.
48 Разворот учебника этики 5 класса
49 Разворот учебника этики 5 класс
50 УМК «История» (Л.Н.Алексашкина) Реализация системно-деятельностного подхода реализуется средствами системы разноуровневых вопросов и заданий, сопровождающих основной текст учебников. В учебник включены задания на составление характеристики (исторического портрета) известных личностей; на моделирование исторических ситуаций, своего отношения к ним; самостоятельную поисковую и проектную работу школьников. Формирование коммуникативной компетентности через: систему заданий; сотрудничество в парах и малых группах; обсуждение дискуссионных вопросов; участие в диспутах по сложным комплексным проблемам. Формирование навыков самостоятельной творческой и поисковой деятельности осуществляется через проектную деятельность. В рамках курса предложен ряд заданий на: составление проектов; умений самостоятельно планировать пути достижения целей проекта; осуществлять контроль своей проектной деятельности; давать ей оценку. МНЕМОЗИНА
51 Система учебников «Инновационная школа) РУССКОЕ СЛОВО Завершенные линии
52 Система учебников «Вертикаль» Завершенные линии: УМК «Всеобщая история. 5-9» С. В. Колпакова, М. В. Пономарева, В. А. Ведюшкина, А. В. Шубина и др. УМК А. Ф. Никитина ДРОФА
53 УМК «Всеобщая история» (Вигасин А.А.) ПРОСВЕЩЕНИЕ Завершенная линия
54 УМК «Всеобщая история. 5-9» (Чубарьян А.О.) ПРОСВЕЩЕНИЕ Завершенная линия
55 УМК «Сферы» ПРОСВЕЩЕНИЕ Информационно-образовательная среда «Сферы» расширяет возможности традиционного учебного процесса как на предметном, так и на метапредметном уровнях, на основе использования разнообразных технологий и методов обучения. Учителю предлагается готовый учебный материал, представленный в предметных линиях учебно- методических комплектов «Сферы», дающих возможность самостоятельного построения хода урока и сопровождение учебной деятельности учащегося.
56 УМК «Сферы» ПРОСВЕЩЕНИЕ
57 УМК «Обществознание» (Л.Н.Боголюбов) ПРОСВЕЩЕНИЕ Завершеннаялиния Учебник является началом единой линии учебников по обществознанию для основной школы, которая обеспечивает преемственность по отношению к курсу "Окружающий мир", расширяя элементарные представления учащихся о человеке
58 LOGO Add your company slogan
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.