Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Вешнякова
2 Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко
3 Сравнительная характеристика традиционного и личностно – ориентированного классного часа Основные компоненты Традиционный кл. час Личностно – ориентированный кл. час Целевой Усвоение учащимися принятых в обществе ценностей и норм, образцов поведения Развитие индивидуальности и субъективности ребёнка, становление его уникальной жизнедеятельности
4 Содержатель- ный Социально одобряемый опыт построения деятельности. Определяет содержание кл. часа педагог, лишь в редких случаях ученическое самоуправление Содержание кл. часа является личностно значимым. Оно включает материал для самостроительства, самореализации, самоутверждения Организация Организатор – кл. руководитель. Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Акцент на активное участие каждого ребёнка, актуализации его жизненного опыта, проявлении его индивидуализации. Преобладает диалоговая форма работы
5 Оценочно аналитический Объем, новизна и духовная ценность передаваемой детям информации, культура и оригинальность его изложения, качество её усвоения Проявление, обогащение жизненного опыта ребёнка, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей, комфортность и активность их участия в кл. часах.
6 Алгоритм подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа Составление педагогом совместно с учащимися и родителями тематики проведения классных часов
7 Каким вы хотите видеть своего ребёнка ? Целеустремленным Умным Терпеливым Аккуратным Дальновидным Отзывчивым Чтобы он помогал людям Добрым Честным
8 Методы социологического опроса: анкетирование, беседы Что следует в первую очередь обсудить в нашем классе? На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?
9 Методика «Незаконченное предложение», «Недописанный тезис» Самая главная проблема в нашем классе … Я считаю, что в нашем классе нужно обсудить проблему…
10 Уточнение темы и подготовка к его проведению
11 «Куча мала» - блиц – опрос по проблемам класса. В течении 1 – 2 минут ученики отвечают на вопросы: что, где, когда, как, для кого, для чего
12 Выбор цели, содержания, формы, даты, места проведения кл. часа Сплочение коллектива
13 Выбор цели, содержания, формы, даты, места проведения кл. часа Инициативная группа, Совет дела, Творческая группа – принцип добровольности и интереса. Формы: мастерская общения, игры – путешествия, практикумы самопознания, соревнование Место: кабинет, школьный двор, лес, сельский клуб
14 Целевые ориентиры: Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера Выявлять склонности детей в различных видах человеческой деятельности Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся
15 Составление сценария кл. часа (педагог и дети)
16 1. Обеспечить ясное понимание всеми учащимися темы и целей классного часа, пробудить желание активного в нём участия 2. Создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления своей индивидуальности и творчества
17 3. Заключительный этап Анализ совместной деятельности и подведение итогов ( задание самому себе)
18 Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка его результативности Проявление и обогащение жизненного опыта детей Индивидуально – личностной значимости полученной информации Развитие творческих способностей Комфортность и активность участников классного часа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.