Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Балабан
1 Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока
2 Анализ «Мысленное расчленение изучаемого предмета на его элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части целого» Кондаков Н. И
3 Педагогический анализ урока не только расчленение урока на составляющие, но и выявление соотношения этих составляющих.
4 Педагогический анализ урока - это процесс распознания сущности механизма осуществления урока, выяснение пути формирования именно такого конечного результата в соответствии с триединой целью.
5 Конаржевский Б. А. выделяет три вида анализа урока: Структурный анализ Аспектный анализ Комплексный анализ
6 Структурный анализ определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока Примерная схема структурного анализа урока: Тема, цели урока Содержание урока Виды деятельности учителя и учеников Результаты урока
7 Аспектный анализ главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: цели урока; структуре и организации урока; содержанию урока; деятельности учителя на уроке; деятельности учащихся на уроке; домашнему заданию; санитарно – гигиеническим условиям урока; психологическим аспектам занятия.
8 Примерные цели аспектного анализа урока: Планирование учителем триединой цели урока Организация учителем повторения пройденного материала Оптимальность типа и структуры урока Выбор методов, приёмов, средств обучения Характер взаимоотношений учителя и учеников Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания Организация закрепления изученного материала
9 Комплексный анализ урока – это система аспектных анализов Цель, задачи урока Готовность учителя и учащихся к уроку Организационная структура урока Содержание урока Методическое обеспечение урока Поведение и деятельность учащихся на уроке Характеристика профессиональных качеств учителя Общие результаты урока
10 Аспекты самоанализа Вопросы для самоанализа 1. Цели (задачи) урокаВ чем заключается основной замысел проведённого мной урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели (задачи) планировала достичь(решить) в ходе урока? 2. Содержание и организация учебного занятия Насколько удачно я сумела избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приёмы и способы организации учебного взаимодействия? 3. Технология работы педагога Какие технологические приёмы я использовала на уроке: - актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся - стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности - создать для учащихся ситуации выбора учебных заданий, форм их выполнения - строить учебное занятие на основе диалога - учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности Результативность проведённого урока Удалось ли реализовать замысел урока, достичь поставленных задач? Насколько данное задание было направлено на : - становление и проявление индивидуальности учащихся - развитие творческих способностей школьников - формирование положительной Я – концепции личности учеников - выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения В чем достоинства и недостатки урока? Что не удалось решить при его проведении? Как можно исправить недостатки урока?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.