Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Кузнецова
1 Автор:Мухаметов А.Р учебный год
2 «Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухолинский
3 Здоровьесберегающие образовательные технологии- это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся
4 в физическом плане- здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане- он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане- учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане- он признает основные общечеловеческие ценности
5 На уроках и во внеурочной работе учитель истории решает 3 группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся: Диагности ческие Формиру ющие Коррекционные
6 Диагностические: В начале урока оценить и в дальнейшем удерживать свое внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещенность, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или из соседних помещений, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура. Для таких оценок не требуется приборов, вполне хватит органолептических возможностей учителя. Но пренебрежение этими требованиями приведет к более быстрому утомлению учащихся, а в дальнейшем скажется на их здоровье.
7 Главный объект внимания учителя его ученики. Если реализация традиционной технологии проведения урока фиксирует внимание учителя в основном на соблюдения дисциплины и успешности выполнения учащимися заданий, то для учителя придерживающегося принципов здоровьесберегающей педагогики не менее важно психофизиологическое состояние школьников и все, что так или иначе связано с влиянием на их здоровье
8 Возбуждены(перевозбуждены), например, после урока физкультуры; Утомлены, выглядят уставшими; Взволнованы, тревожены, чем-то обеспокоены; Сосредоточены, деловиты, настроены на урок; Насторожены, напряжены; Дурашливы, расторможены, расслаблены;
9 Объектом особо пристального наблюдения учителя на всем протяжении урока являются дети группы риска по здоровью, например, после перенесенного заболевания. Именно к ним должно быть адресованы индивидуальные педагогические технологии, первый шаг в реализации которых- прицельная психолого- педагогическая диагностика таких учащихся на каждом уроке
10 Коррекционные : Решать коррекционные задачи учителю истории также приходится в широком диапазоне действий, от почти автоматических- набросить во время перемены на батареи влажное полотенце при повышенной влажности воздуха, скорректировать неправильную позу ученика- до технологичных- изменить темп проведения урока, вовремя провести физкультминутку, разрядить напряжение шуткой, дать творческое задание и т. д.
11 Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снимает интерес к ним, а следовательно, и их результативность; Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата; Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц; Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
13 К воздействию на физическое здоровье во время урока относится, сохранение физических характеристик обучающихся: Зрение Слух Осанка Их сохранению способствует смена деятельности на уроке. Например, сначала устно пообсуждали какое-либо историческое событие, потом законспектировали в тетрадь, затем послушали учителя и т.д. Благодаря смене деятельности урок, во-первых проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во-вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории
14 Формирование психического здоровья: Развитие мышления; Развитие памяти; Формирование нравственных качеств; Осмысленность и наполненность жизни; Творческие отношения; Гармония с собой и окружающим миром; Это достигается путем совокупности следующих компонентов: смена деятельности на уроке, эмоциональность, заинтересованность обучающихся, внутреннее спокойствие учеников, их стремление к познанию. Также для развития благоприятен некоторый «нерв» на уроке, который позволяет поддерживать мобильность, собранность, дисциплинированность, аккуратность, интерес
15 К формированию социального здоровья относятся: Умение жить в обществе; Коммуникативность; Удовлетворенность социальным статусом; Это достигается посредством общения на уроке между учителем и учениками и учениками между собой, а также общественными событиями, знакомством с явлениями, известными личностями на примере которых можно воспитать много положительных качеств у обучающихся. Обучающиеся, знакомясь с тенденциями становления и развития общества и государства, начинают лучше ориентироваться в социуме, реализовывать себя
16 1. При изучении темы «Древний Египет» обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?» 2. При изучении средневековой Европы подчеркивается, что основная причина моров и эпидемий- отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытье, регулярная смена белья
17 1. При выяснении причин вымирания американских индейцев заостряется внимание на отравляющие влияние алкоголя на организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унесшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается что американцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов 2. На уроках обществознания в 7 классе, когда рассматривается тема физиологических особенностей подросткового возраста, звучит предостережение о последствиях ранней половой жизни и т.д.
18 Таким образом здоровьесберегающий компонент на уроках истории необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации, потому что «здоровый нищий счастливее больного короля»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.