Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mocnit.ru
1 АККРЕДИТАЦИЯ – ИЮНЬ 2011 ГОДА Подача полного пакета документов в Рособрнадзор – СЕНТЯБРЬ 2010 Выпуск 2010 ( 2011? ) Бакалавров (прием 2006 г.) – 8 ООП Магистров (прием 2004 г.) – 7 ООП Специалистов (прием 2005 г.) – 23 ООП
2 ГОТОВЯТСЯ К ПРОВЕРКЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ГОС II-го ПОКОЛЕНИЯ 38 учебных планов Корректировка условных учебных планов (ЛПМ, кафедры): Завершена – 18 ООП (образцы) В работе – 20 ООП Новая версия программы проверки учебных планов в г. Шахты Проблемы Несоответствие перечня дисциплин в реальных учебных планах условным учебным планам (ГОСам) - Превышение аудиторной нагрузки - Несоответствие видов и продолжительности практик ИнЯз – некорректные ограничения ГОС: общая нагрузка – час / 152 нед = 68 час Необходимость работы с УМО
3 Выверка дисциплин СпециальностиУсловный учебный план (ГОС) Реальный учебный план Нанотехнология в электронике «Электротехника и электроника» - «Теоретические основы электротехники» «Организация и управление производством, инноватика» «Научно производственный менеджмент». Комплексная защи - та объектов инф - ции «Импульсная техника»«Делопроизвод - ство» Управление качеством «Концепции современного естествознания» «Физика» Все специальности на фак-х ЭКТ и ЭТМО «Русский язык и культура речи» Нет Биотехнические и медицинские аппараты и системы «Метрология, стандартизация и сертификация» Нет «Материаловедение» «Системный анализ и принятие решений» Условный Учебный план бакалавра (Шахты) КОРРЕКТИРОВКА Реальный учебный план специалиста Приложение к диплому ? ЗАДАЧА: Отправить на проверку в г. Шахты учебные планы, приближенные к реальным Проблема: сближение реальных учебных планов бакалавров с планами специалистов
4 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ – ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН Признание результатов Интернет-экзамена (Приказ Рособрнадзора 84/ОД от ) : Участие МИЭТ в Интернет-экзамене не менее трех раз Подтверждение объективности процедуры проведения Интернет–экзамена. Размещение результатов на сайте МИЭТ Участие 90% контингента (по опыту аттестации МИЭТ 2005 г.) 5 дисциплин по каждой ООП должны подтвердить положительные результаты (представлены все циклы) Проблемы: Снижение заинтересованности у преподавателей Повышение нагрузки на студентов (по 3-5 экзаменов на группу) Тестирование остаточных знаний Ограничения во времени и загруженность вычислительных классов (190 дисциплин за 24 дня)
5 ИнЭУП Направление, специальностьРеальный контингентУчастие в Интернет-экзамене Менеджмент (бакалавриат)1, 2 курсы1, 2 и 3 курсы Менеджмент организации 3 курс Маркетинг Государственное и муниципальное управление МПиТК, ЭКТ, ЭТМО Направление, специальностьРеальный контингент Участие в Интернет-экзамене РадиотехникаВыделение бакалавров на 4 курсе 1, 2 и 3 курсы Телекоммуникации Информатика и вычислительная техника Электроника и микроэлектроника Нанотехнология Проектирование электронных средств Автоматизация и управление Микросистемная техникаВыделяется только на выпуске
6 ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ (НЕ ПОЗДНЕЕ, ЧЕМ ЗА 3 МЕСЯЦА ДО АККРЕДИТАЦИИ) Октябрь 2010 года: Представить в Рособрнадзор Опубликовать на сайте 1.Самообследование документооборота: в деканатах на кафедрах 2. УМК дисциплин должны соответствовать р абочим учебными планам, направляемым на проверку в г. Шахты (не условным) - Редактирование существующих УМК - Разработка новых УМК
7 СОСТАВ УМК 1.1. Рабочая учебная программа дисциплины, содержащая: - цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания; - содержание дисциплины, структурированное по видами учебных занятий с указанием их объемов; - учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам; - требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля; - Методические рекомендации (материалы) для преподавателя могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно; - Методические указания для студентов могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе, курсовых работ (проектов). (Из письма Рособрнадзора ин/ак от )
8 МОДУЛЬ СБОРА ДАННЫХ (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СТАТУСА «УНИВЕРСИТЕТ», ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП) Проблемы: Из п % учебных дисциплин, обеспеченных УМК - для Университета 100% Из п – использование инновационных методов в образовательном процессе - для Университета обязательно Из п – среднегодовое количество монографий на 100 штатных ППС с учеными званиями - не менее 2-х для Университета (на ,75) Из.п с реднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала - не менее 3-х для Университета (на ,7) Показатели и критерии государственной аккредитации (Приказ Рособрнадзора 1938 от г.)
9 2. Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способ- ностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, ис- следовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно- кредитнтых и модульно-рейтенговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности бу дущих специалистов. (Из письма Рособрнадзора ин/ак от )
10 Подготовка к лицензированию 1.Разработка учебных планов в соответствии с ФГОС- III 2.Согласование учебного плана с заведующими кафедрами, реализующими дисциплины 3.Утверждение учебных планов на ученых советах факультетов 4.Разработка рабочих программ учебных дисциплин 5.Разработка программ учебной и производственной практики 6.Разработка календарного учебного графика 7.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии Пункты 4-7 состав УМК
11 ВНУТРЕННИЙ ПРОЕКТ «Внедрение образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС»
12 ВНУТРЕННИЙ ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА УМК ДИСЦИПЛИНЫ. Выделение модулей и уровней освоения дисциплины »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.