Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Векшинская
1 Искусство « серебряного века »: русский балет. « Россия : сотни миль полей и по вечерам балет.» Алан Хакни « Лучше балета бывает только кордебалет.» Геннадий Малкин
2 План. Вступление Михаил Фокин Анна Павлова Сергей Дягилев «Русский балет Дягилева» Заключение
3 Русский балет. Балетный «Серебряный век» наступил тотчас за «Золотым веком» Петипа. Поиск новых форм, увлечение восточной экзотикой сделали балетный «Серебряный век» явлением цельным, законченным. «Серебряный век» петербургского балета продолжался совсем недолго – от силы полтора десятка лет. Три события положили ему начало.
4 В 1902 году на Мариинскую сцену была перенесена московская постановка балета «Дон Кихот». Автором балета был Александр Горский – танцовщик петербургской труппы, только что ставший во главе московского балета. Главную ценность обновленного «Дон Кихота» составляли декорации и костюмы художников Александра Головина и Константина Коровина. В балет впервые пришла современная, сочная, полная жизни театральная живопись. Вторым случаем проникновения «новой» живописи на императорскую сцену стала «Фея кукол» В декабре 1904 года в Петербурге впервые выступила Айседора Дункан. Американская танцовщица явила невиданный и совершенно неведомый в России тип танца. Она показала, что хореографическое творчество может развиваться не только в строгих канонах классического танца.
5 Михаил Фокин. Реформатором балетного театра начала ХХ века по праву считается Михаил Фокин. Фокин быстро занял положение одного из ведущих солистов петербургской труппы. Постепенно Фокин пришел к убеждению, что его собственное искусство – балет – нуждается в решительных переменах.
6 Анна Павлова. Русская артистка балета, одна из величайших балерин xx века. После окончания Вагановского училища, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы. В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1910 году перешла на так называемое положение «гастролёрши», создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Среди них «Семь дочерей горного короля». Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным. Скончалась она в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 года от пневмонии. Последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!».
7 Интересные факты. Во время австралийского турне Анна Павлова произвела на публику такое впечатление, что её именем назвали очень популярное пирожное, ставшее национальным символом Австралии. Анне Павловой посвящён пятисерийный фильм режиссёра Эмиля Лотяну, снятый в 1983 году.
8 Сергей Павлович Дягилев Сергей Павлович Дягилев ( ) русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». После окончания пермской гимназии в 1890 году вернулся в Петербург и поступил на юридический факультет университета, параллельно учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. С 1907 года Дягилев организовывает ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны». «Сезоны» были средством пропаганды русского балетного и изобразительного искусства и способствовали расцвету балета в странах, где этот жанр не был развит. В 1911 году Дягилев организовал балетную труппу «Русский балет Дягилева». Труппа начала выступления в 1913 году и просуществовала до 1929 года, то есть до смерти её организатора. Дягилев скончался 19 августа 1929 года в Венеции
9 Русский балет Дягилева. Париж. « Красный занавес подымается над праздниками, которые перевернули Францию и которые увлекли толпу в экстазе вслед за колесницей Диониса.» В апреле 1909 года труппа Дягилева прибыла в Париж. Премьера балетных сезонов обернулась настоящим триумфом. Публика и критики восторженно отзывались о мастерстве русских танцовщиков (особенно отметив Нижинского, Павлову и Карсавину), об уникальных декорациях и костюмах работы Рериха, Бакста и Бенуа, о музыке Римского-Корсакова, Мусоргского, Глинки, Аренского, Бородина и других композиторов, чьи произведения составили музыкальную основу.
10 Русский балет Дягилева. США. В конце 19 в. балетные сцены можно было увидеть только в составе спектаклей, именуемых «экстраваганца», которые еще сохранялись на американской сцене. Ряд трупп, созданных в Европе в надежде повторить достижения Дягилева, оказали влияние на американский балет. Одна из них, носившая некоторое время название «Русский балет полковника де Базиля», в 1933 выступала в США, где ее представлял знаменитый импресарио Сол Юрок. Первые основанные в Америке балетные труппы появились в х годах.
11 Заключение 1917 год будто захлопнул роскошную шкатулку русского балета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.