Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Сипягина
2 Суицид (мотивы, признаки, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИК ). Суицид (мотивы, признаки, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИК ).
3 Суицид-это осознанное лишение себя жизни. Суицид-это осознанное лишение себя жизни. Более половины суицидов - это обращения к другому человеку, причем значимому человеку. Подростком руководит не желание умереть - целью суицида выступает желание повлиять на другого – его действия, поступки, мысли.
4 Суицидально опасная группа: Молодежь с нарушением межличностных отношений, «одиночки», злоупотребляющие алкоголем, отличающиеся девиантным поведением. Сверхкритичные к себе дети. Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат. Подростки, страдающие несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями.
5 Мотивы, которые могут привести к суициду: Переживание обиды, одиночества,непонимания. Действительная или мнимая утрата любви родителей. Преживания, связанные со смертью, разводом, или уходом родителей из семьи. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. Чувство злобы, мести, протеста. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий.
6 Поведенческие признаки: Подросток раздает свои вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит в порядок дела, мириться с давними врагами. Демонстрирует радикальные перемены в поведении. Проявляет признаки беспомощности, безнадежности, отчаяния.
7 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ: Ни в коем случае не критикуйте поведение или поступки ребенка. Можно аккуратно и спокойно про констатировать: «Ты стал очень замкнутым.Не хочешь ни с кем разговаривать». Попытайтесь объяснить, что нет такой проблемы, которую нельзя решить.Вместе подумайте, что же можно сделать в данной ситуации. Прислушивайтесь к каждому слову ребенка –попробуйте заново осмыслить те или иные фразы. Сохраняйте спокойный тон,что бы ни случилось. Первое и главное правило, предотвращающее подростковый суицид – доверительные, искренние отношения в семье. Всегда нужно помнить, что если ребенок в силу своей психики, воспитания, окружающей среды,склонен к суициду, то необходимо очень осторожное и чуткое поведение с таким ребенком.
8 Результаты анкетирования: «Поощрение и наказание ребёнка в семье» среди обучающихся МОУ СОШ 29. В анкетировании приняли участия обучающиеся 3,5,6,7,8 классов. Ребятам было предложено анонимно ответить следующие на вопросы: 1. За что тебя наказывают дома? -за учебу 50% -за невыполнение дом. поручений з 0% -за плохое поведение 20% 2. Часто ли тебя наказывают? -Часто 50% -Редко 30% -Никогда 20%
9 3. Как тебя наказывают? -Не разрешают играть в компьютер 50% -Заставляют выполнять работу по дому 20% -Не отпускают гулять 10% -Наказывают ремнем 10% -Заставляют дополнительно заниматься по предметам 10% 4. Какой способ наказания самый действенный для вас? -Наказание компьютером 70% -Наказание ремнем 20% -Когда ставят в угол 10%(начальные классы) 5. Часто ли вас поощеряют? -Часто 70% -Не часто 30%
10 6. Какая форма поощрения приносит вам наибольшее удовлетворение? -Словами 60% -Сладостями 30% -Покупают все что я захочу 10%. 7. Самое страшное для вас наказание? - Наказание компьютером 70% -Наказание ремнем 30%
11 Результаты диагностик, проведенных с детьми группы риска МОУ СОШ 29 по выявлению склонностей к суициду. Методы исследования: 1. Диагностическое интервью с семейным анамнезом. 2. Тест Личко ПДО. 3. Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга. 4. Тест Басса-Дарки. 5. Тест Люшера. 6. Анкета по определению склонностей к асоциальным видам поведения.
12 Количество обучающихся группы риска Высокий уровень склонностей к суициду Средний уровень склонностей к суициду НИЗКИЙ уровень склонностей к суициду 12 ЧЕЛ-1 ЧЕЛ11 ЧЕЛ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.