Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Нарышкина
1 Личностно – ориентированные образовательные модели работы с одарёнными детьми в МОУ СОШ 15 Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова И.А.Соловова Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Районный семинар учителей начальных классов
2 « Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся быть лучшим » Дуглас Мэллох
3 Главная задача современной школы: Выявление одарённых детей, организация системной работы в условиях модернизации российской системы образования.
4 Учебно-воспитательный процесс Создание условий для развития личности каждого ребенка
5 «Одаренные дети – будущее России!» Программа работы с одаренными учащимися 1-4 классов МОУ СОШ 15 г. Балашова Срок реализации программы
6 Программа: «Одаренные дети – будущее России!» Программа: «Одаренные дети – будущее России!» Основополагающая идея при разработке моделей работы с одаренными детьми Педагогика мероприятия Интеграция всех видов деятельности Педагогика сотрудничества и творчества
7 Программа: «Одаренные дети – будущее России!» (срок реализации программы ) Программа: «Одаренные дети – будущее России!» (срок реализации программы )
8 МОУ СОШ 15 г. Балашова В школе: 354 учащихся Учащихся 1-4 классов: 122 человека Группы одаренности среди учащихся 1-4 классов: 1. Художественно- эстетическая одаренность: 26 чел: 2. Психомоторная одаренность: 29 чел 3. Академическая одаренность: 16 чел 4. Интеллектуальная одаренность: 11 чел. 5. Творческая одаренность ( не шаблонное мышление): 5 чел
9 Одарённость это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
10 Одарённый ребенок Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
11 Подумайте, какой точки зрения придерживаетесь вы? 1. Все дети являются одарёнными. 2. Одарённые дети встречаются крайне редко.
12 Одаренные дети Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с минимальными отклонениями в здоровье, имеющие стойкий интерес в развитии своих спортивных качеств, Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие активностью в проявлении своих взглядов на окружающую действительность, оригинальностью психического склада.
13 Модели развития одарённости в МОУ СОШ 15 Модель 1 : Развитие индивидуальности одаренного ребенка с активным вовлечением в школьные дела родителей; Модель 2 : Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий; Модель 3 : Организация совместной работы школы, учреждений дополнительного образования, учреждений по поддержке одаренности; Модель 4: Развитие сферы внеурочной деятельности
14 Модель 1 : Развитие индивидуальности одаренного ребенка с активным вовлечением в школьные дела родителей;
15 Психолого-педагогическое сопровождение Педагог-психолог
16 Модель 1 : Развитие индивидуальности одаренного ребенка с активным вовлечением в школьные дела родителей;
17 Модель 2 : Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
19 Модель 3 : Организация совместной работы школы, учреждений дополнительного образования, учреждений по поддержке одаренности; На базе школы организованы 38 кружков и секций школы и 8 кружков и секций учреждений дополнительного образования: Кружок «Юный овощевод»- СЮН, Клуб «Надежда»- ЦЭВД, Спортивная секция «Волейбол» -ДЮСШ «Каратэ» «Баскетбол» -ДЮСШ, Туристический кружок - СЮ туристов, Кружок «Фантазия и образ» -ЦДТ, Клуб журналистов, ЦЭВД
20 Модель 3 : Организация совместной работы школы, учреждений дополнительного образования, учреждений по поддержке одаренности; Занятость учащихся в кружках и секциях школы учащихся – 86 % от общего количества учащихся школы Из них 195 посещают 2 и более 2-х кружков и секций- 65% от учащихся посещающих кружки. 125 учащихся школы посещают кружки и секции вне школы. Занятость учащихся начальной школы - 98 % от учащихся данной категории.
21 Модель 4: Развитие сферы внеурочной деятельности
22 Изменение количество школьных кружков и секций Изменение количества учащихся в кружках и секциях
23 Модель 4: Развитие сферы внеурочной деятельности 5 основных направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное.
24 Мысли великих! «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.» А. Бебель «Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.» Т. Эдисон «Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески …» Ф.И. Шаляпин
25 Разбираться в психологических особенностях одарённых детей, учитывать их потребности и интересы. Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребёнка. Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми
26 Быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами. Быть зрелым, т.е. чётко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения. Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми
27 Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию. Обладать чувством юмора. Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми
28 Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний. Проявлять настойчивость, целеустремлённость и обстоятельность. Стимулировать когнитивные способности учащихся. Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми
29 Готовы ли вы работать с одаренными детьми?
30 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь делу и к ученикам, он – совершенный учитель Лев Толстой
31 Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.