Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Шиферова
2 Современные подходы к организации и анализу урока
3 Цели образования Развивающие (развитие памяти, внимания, мышления, речи, способностей) Развивающие (развитие памяти, внимания, мышления, речи, способностей) Воспитательные (формирование личности ученика, формирование потребностей, мотивов, ценностей, норм поведения) Воспитательные (формирование личности ученика, формирование потребностей, мотивов, ценностей, норм поведения) Образовательные (знания, умения, навыки) Образовательные (знания, умения, навыки)
4 Урок-это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия ( деятельности и общения ) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения. Урок-это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия ( деятельности и общения ) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.
5 Традиционное обучение Традиционное обучение Объяснительно- иллюстративный метод Репродуктивный характер деятельности Репродуктивный характер деятельности Проблемное обучение Проблемное обучение Проблемные методы Творческое усвоение знаний
6 Структура методов обучения Репродуктивный метод Репродуктивный метод Цель: Усвоение готовых знаний Цель: Усвоение готовых знаний Приемы: Устный опрос, упражнения на запоминание, игра, решение заданий по образцу Повторение, воспроизведение знаний Приемы: Устный опрос, упражнения на запоминание, игра, решение заданий по образцу Повторение, воспроизведение знаний Проблемное изложение Проблемное изложение Цель: Обучение элементам творческой деятельности Цель: Обучение элементам творческой деятельности Приемы: постановка проблемы, поиск ее решения, анализ решения, сравнение, выделение главного, выполнение логических операций, рассказ, осмысление, составление плана, восприятие. Приемы: постановка проблемы, поиск ее решения, анализ решения, сравнение, выделение главного, выполнение логических операций, рассказ, осмысление, составление плана, восприятие.
7 Урок изучения нового материала Этап введения нового материала Постановка учебной проблемы (этап порождения вопроса или формулирование темы урока) Постановка учебной проблемы (этап порождения вопроса или формулирование темы урока) Поиск решения (процесс исследования вопроса или темы, завершающийся открытием нового знания Поиск решения (процесс исследования вопроса или темы, завершающийся открытием нового знания
8 Поиск решения Поиск решения 1. Выдвижение и проверка гипотез. Гипотеза-предположение, ложность или истинность которого и должна установить проверка. 2. Подводящий диалог 3. Подводящий без проблемы диалог (Урок начинается с системы посильных заданий, которые подводят ученика к открытию новых знаний.)
9 Этап воспроизведения новых знаний Решение продуктивных заданий, которые проводят детей через два этапа : выражение решения и реализацию продукта. Решение продуктивных заданий, которые проводят детей через два этапа : выражение решения и реализацию продукта. Продуктивные задания: формулирование темы, вопросов; составление опорного сигнала: символа, схемы, таблицы, словаря; создание художественного образа. Продуктивные задания: формулирование темы, вопросов; составление опорного сигнала: символа, схемы, таблицы, словаря; создание художественного образа.
10 Проблемное обучение на уроке Учебная проблема существует в двух основных формах: 1. Как тема урока 2. Как не совпадающий с темой вопрос, ответом на который является новое знание Существует 3 основных метода постановки учебной проблемы: 1. Побуждающий диалог 2. Подводящий диалог 3. Сообщение темы с мотивирующим приемом.
11 Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создание проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие от учеников формулировок проблемы
12 Этот метод не требует создания проблемной ситуации. Этот метод не требует создания проблемной ситуации. Это система посильных вопросов и заданий которые пошагово приводят к формулировке темы.(Вопросы репродуктивные, мыслительные ) Это система посильных вопросов и заданий которые пошагово приводят к формулировке темы.(Вопросы репродуктивные, мыслительные )
13 Сообщение темы с мотивирующим приемом Прием «Яркое пятно»(фрагменты художественных произведений, случаи из жизни, шутки, демонстрации опытов ) Прием «Яркое пятно»(фрагменты художественных произведений, случаи из жизни, шутки, демонстрации опытов ) Прием «Актуальность»( примеры на актуальную тему ) Прием «Актуальность»( примеры на актуальную тему )
14 Технология поиска решения учебной проблемы Побуждающий к гипотезам диалог: Побуждающий к гипотезам диалог: 1. Побуждение к выдвижению гипотез 2. Принятие гипотез 3. Побуждение к проверке гипотез 4. Принятие проверок Подведение к знанию(Система вопросов и заданий, подводящих к новым знаниям) Подведение к знанию(Система вопросов и заданий, подводящих к новым знаниям)
15 Старая женщина волновалась о сестре и дочери. Прочитайте. Определите однородные члены. К какой части речи они относятся? Определите их род и падеж. Выделите их окончания. Что интересного заметили? Какой возникает вопрос? Это побуждающий диалог от проблемы.
16 Душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ Прочитайте. Чем похожи эти слова? А чем отличаются? Над какой темой будем работать? Это подводящий к теме диалог. мотивирующие приемы : Прочитайте и скажите с каким падежом познакомимся на уроке? Такой падеж как…… Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю.
17 Урок русского языка во втором классе. Мотивирующий прием Мотивирующий прием …как трудно жить на свете, не усвоив… …как трудно жить на свете, не усвоив… Прочитайте слова на доске. Вставить пропущенные слова вы сможете после того, как определим тему урока. А пока проведем словарную работу. Это поможет нам определить тему урока. Будем решать грамматические задачи:
18 Это слово обозначает неодушевленный предмет. В его написании три буквы А. Оканчивается слово на твердый шипящий звук. Это слово обозначает неодушевленный предмет. В его написании три буквы А. Оканчивается слово на твердый шипящий звук. Учитель предлагает расшифровать слова: карандаш, тетрадь, ребята, пенал, работа. Что вы можете сказать об этих словах? Это слова на тему «школа».
19 В школе случаются такие ситуации: На уроке математики у вас сломался карандаш, в тот момент, когда вам надо начертить отрезок. Запишите предложение, которое отразит вашу реакцию на это. На уроке математики у вас сломался карандаш, в тот момент, когда вам надо начертить отрезок. Запишите предложение, которое отразит вашу реакцию на это. Вы взяли в руки тетрадь девочки, в которой все задания выполнены аккуратно и все оценены на пять. Запишите вашу реакцию на это. Определите в предложениях части речи. С какой проблемой столкнулись?
20 Междометия – слова, брошенные между. В переводе с латинского.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.