Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Пушешников
1 Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников
2 Мониторинг конец 1-го класса В гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек висит между третьей и седьмой? Отметь правильный ответ. 5 лампочек 4 лампочки 3 лампочки Диагностика конец 1-го класса Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?
3 Мониторинг конец 1-го класса В гирлянде 10 лампочек. Сколько лампочек висит между третьей и седьмой? Отметь правильный ответ. 5 лампочек 4 лампочки 3 лампочки Выбор третьего ответа оценивается 1 баллом
4 Диагностика конец 1-го класса На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними? Оценка выполнения задания: 0 баллов – задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: = 6. 1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден. 2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет. 3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.
5 Мониторинг конец 3-го класса Диагностика конец 3-го класса Напиши, какими звуками различаются эти слова. игра – икра ______________________ примерять – примирять ____________ рысь – рис _______________________ грусть – груздь ____________________
6 Напиши, какими звуками различаются эти слова. игра – икра ________________________________ примерять – примирять ____________________ рысь – рис _________________________________ грусть – груздь _____________________________ Оценка выполнения задания: 0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет. 1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия. 2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано. 3 балла – задание выполнено правильно: игра – икра [г] - [к] примерять – примирять ---- рысь – рис [р] - [р], [ы] - [и], [с] - [с] грусть – груздь ---
7 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА? Педагогическая диагностика позволяет: – установить уровень овладения учебной деятельностью; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; –определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
8 Диагностические работы позволяет определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы. Учебная деятельность проявляется в умении ставить перед собой вопросы в ходе выполнения того или иного задания, проверять и обосновывать каждый выполняемый шаг решения, объяснять, на каком основании выполнено то или иное действие. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.
9 Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников и характера возникающих затруднений помогают наметить пути осуществления коррекционной работы.
10 Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации. Под качественным усвоением понимается умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески.
11 Часть заданий связана с определением уровня ряда мыслительных операций, таких как классификация, группировка, с проведением сравнения, обобщения, с поиском нескольких возможных способов решения, с распознаванием задачи, не имеющей решения. Задания позволяют увидеть, способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии.
12 Педагогическая диагностика 1 класс начало года Задание 1Задание 2 Задание 3 Задание 4
13 Педагогическая диагностика 1 класс начало года Задание 5 Задание 7 Задание 6
14 Коррекционно-развивающая работа
15 1. Безграничная вера в ребенка. 2. Путь от успеха к успеху. 3. Создание доброжелательной атмосферы на уроках. 4. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. 5. Принцип «качественного» подхода: учитель знает, в чем трудности и как они могут быть устранены самым эффективным способом. 6. Опора в обучении на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики. 7. Содержание учебного материала для проведения коррекционных занятий должно не только предупреждать трудности обучения, но и способствовать развитию учащихся. 8. Коррекционно - развивающую работу необходимо осуществлять систематически и регулярно.
18 Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года
21 Педагогическая диагностика 1 класс конец года
22 Пример из педагогической диагностики 1 класс конец года В каждой группе найди «лишнее» слово и вычеркни его. а) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий б) заглавная, печатная, письменная, вопросительная в) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак
23 Пример из педагогической диагностики 1 класс конец года
24 Педагогическая диагностика 1 класс середина года
25 Пример из педагогической диагностики 1 класс середина года
26 Варианты выполнения задания 1 класс середина года
27 Педагогическая диагностика 1 класс конец года
28 Способы представления результатов педагогической диагностики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.