Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Венюков
1 Стилевое многообразие искусства 17 – 18 веков. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда на смену Возрождению пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир. Многое изменилось в жизни человека, иными стали его представления о мироздании.
2 Научные открытия начала 17 века расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если в эпоху Возрождения мир представлялся единым и целым, то теперь ученые убеждали, что Земля, круглая как шар, вовсе не центр Вселенной, а одна из планет, которая вращается вокруг Солнца. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада космического миропорядка. Важнейшее завоевание эпохи Возрождения – гуманизм – начинало приобретать явно трагический характер. Это отразилось на развитии искусства. Трагический гуманизм Возрождения открыл путь новым стилям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и барокко.
3 Краткие характеристики стилей 17 – 18 веков Маньеризм – (итал. - вычурный) – напряжённость и вычурность образов, оказавшихся во власти сверхъестественных сил, отказ от изображения реального мира и уход в мир фантастический, потусторонний, полный тревоги, сомнений и беспокойства. Изломанность контурных линий, резкая игра световых и цветовых контрастов. Многие считают это направление началом барокко. Барокко – пышность форм, изобилие и нагромождение причудливых деталей, эмоциональный накал страстей, динамизм. Главная цель – стремление удивить, вызвать изумление. Вместе с тем – связь с Высоким Возрождением.
4 18 век – эпоха Просвещения. Свобода, Разум, Долг, Мораль становятся приоритетами жизни человека. Классицизм – (лат. – образцовый) – каким образцам следовал этот стиль? – Античному наследию и гуманистическим идеалам Возрождения. Качества стиля – простота, ясность, прямота в выражении содержания, сдержанность, рационализм, соблюдение правильности и порядка. Рококо – (фр. – раковина) – пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, напоминающим силуэт раковины. (Рокайли и маскароны) Реализм – объективность, точность, конкретность, отсутствие идеализации, простота и естественность в передаче человеческих чувств.
5 «Особенный мастер» Эль Греко Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. (1541–1614) Доменико Теотокопули
6 Удлиненные фигуры изгибаются и мерцают подобно языкам пламени, свободные от земного притяжения; в этих образах Эль Греко сумел выразить идею духовного растворения человека в Боге. Сюжеты его произведений, проникнуты глубоким религиозным чувством. Коронование Марии
7 В основе картины лежит средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа, не совершившего никаких особенных подвигов. Святые Стефан и Августин спустились с небес и предали тело графа земле. Погребение графа Оргаса
8 Самая главная часть полотна, его композиционный центр - две говорящие руки Апостолов. Язык жестов у Эль Греко всегда наполнен внутренним чувством, являясь средством выражения духовной общности людей. Свет, собранный в ладони Петром, обильно изливается на протянутую руку Павла. Тремя пальцами он удерживает часть этой благодати для себя, а двумя другими делится с нами. Апостолы Петр и Павел
9 Портрет инквизитора Ниньо де Гевара Портрет внешне прост, но есть в нём что-то зловещее, способное вызвать ужас и страх. Мерцающая мантия, рука, нервно вцепившаяся в подлокотник, бесстрастный блеск горящих глаз, жестокие и властные очертания рта… Перед нами человек, по воле которого предано огню инквизиции множество невинных жертв.
10 Вид Толедо. Под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами, изображён испанский город Толедо, показанный с севера. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар и Толедский собор. На левом берегу замок Сан Сервандо. Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Вид на город дан снизу, что позволило автору высоко поднять линию горизонта и усилить вытягивание пропорций. Использован фантасмагорический свет.Толедо королевский дворец Алькасар Толедский собор замок Сан Сервандо
11 «Трудно отнести его искусство к какому-либо из направлений. Поздний Ренессанс, маньеризм, барокко, позднее эхо Византии и готики или раннее предвестие экспрессионизма? Всё так или иначе можно усмотреть в живописи Эль Греко, но он остаётся в своём роде единственным» Н.А.Дмитриева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.