Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Розвадовский
1 Основы религиозных культур и светской этики
2 Нормативные документы В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 и Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Новосибирская область включена в число 19 регионов Российской Федерации, в которых проходила апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
3 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»
4 Освоение учебного содержания каждого из модулей должно обеспечить: § понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; § знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; § формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; § формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; § формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; § знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; § укрепление веры в Россию; § укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
5 «Основы мировых религиозных культур»
6 Цель учебного предмета: помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
7 Задачи учебного курса: знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
8 Задачи учебного курса: обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие всеобщей истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
9 Задачи учебного курса: привитие почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;
10 Задачи учебного курса: ознакомление со всемирно известными памятниками культуры России;
11 Задачи учебного курса: усвоение основных духовно-нравственных принципов
12 Задачи учебного курса: усвоение духовно-нравственных понятий;
13 Задачи учебного курса: формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;
14 Задачи учебного курса: воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;
15 Задачи учебного курса: формирование благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.
16 Научность Доступность Принцип культуросообразности Принципы построения учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» Принципы
17 Планируемые результаты освоения учащимися программы по основам мировых религиозных культур: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты.
18 Основные методические подходы в преподавании школьного предмета «Основы мировых религиозных культур»: В рамках культуроведческого подхода осознание национальных и религиозных реалии, традиций, ценностей как формы выражения культуры. Способы организации деятельности: работа с учебным текстом пособия, выполнение комплексных заданий, работа над освоением культурных концептов. Коммуникативный подход в преподавании обеспечивает развитие коммуникативной деятельности школьника.
19 На уроке Особое внимание на уроках уделяю работе с текстом. Практикую разного вида чтение: - ознакомительное, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; - изучающее, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; - поисковое (просмотровое) чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта; - выразительное чтение отрывка художественного произведения, стихотворения;
20 Защита творческих проектов
21 Экскурсия в православный храм
22 Праздники Народный праздник Пасха в 3 классе проводит учитель истории Григорьева Т.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.