Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Внуков
2 Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение изменений спроса и изменений величины спроса. Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения.
3 Механизм рыночной экономики Рыночная экономика – это механизм, в котором взаимодействуют четыре элемента: Производство Обмен Распределение Потребление
4 Производство Производство - это такой элемент рыночной экономики, в результате которого на рынке появляются самые разнообразные товары.
5 О б м е н Обмен - это такой элемент рыночной экономики, который проявляется в крупнооптовых сделках купли- продажи между предприятием- изготовителем и покупателем- оптовиком. В результате обмена производитель имеет возможность сразу продать весь свой товар и получает одновременно всю сумму денег, необходимую для возобновления своей деятельности. Чаще всего это происходит на бирже. Оптовик покупает партию товара для дальнейшей реализации мелким оптовикам.
6 Распределение Этот элемент рыночной экономики представляет собой мелкооптовую и розничную торговлю. В результате действия этого элемента потребитель получает нужный ему товар в удобном для него месте. В удобное для него время. В нужном для него количестве. Несмотря на большое количество посредников,каждый из которых делает свою наценку на товар, потребитель покупает товар по приемлемой для него цене. ПОЧЕМУ? (попробуйте обосновать это)
7 П о т р е б л е н и е Для чего покупатель- потребитель покупает товар? На стадии потребления товар удовлетворяет потребность субъекта (покупателя- потребителя.)
8 Потребление 1. Этот элемент представляет собой использование товара потребителем по назначению. 2. В ходе потребления товар удовлетворяет потребность субъекта. Какая-то потребность удовлетворена, а дальше что? Больше она никогда не возникнет? Для примера возьмем две ситуации: а) купили буханку хлеба и съели ее. б)купили наручные механические часы и пользуемся ими.
9 Потребление В ходе потребления товар-благо либо исчезает, либо утилизируется. А потребности…?
10 Субъекты рыночной экономики Домашние хозяйства Представлены отдельным человеком или группой людей, самостоятельно принимающими хозяйственные решения Фирмы Организации, использующие производственные ресурсы для изготовления товаров и их последующей продажи с целью извлечения прибыли
11 Рынок Любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи Виды рынков По экономическому назначению По отраслям По географическому положению
12 Схема экономического кругооборота Рынок факторов производств Фирмы Домашние хозяйства Рынок товаров и услуг Факторы производства Деньги Деньги Затраты на производство Доходы на факторы производства Деньги Деньги Выручка от продажи товаров и услуг Расходы на покупку товаров и услуг Товары и услуги
13 Величина спроса Количество товара, которое покупатели хотят приобрести по данной цене в течении определённого времени Главный фактор спроса Цена данного товара
14 Цена компьютера, $ (P) Величина спроса, шт. в неделю (Q) Кривая спроса
15 Закон спроса При прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены данного товара Спрос Зависимость между величиной спроса и ценами товара
16 При увеличении дохода кривая спроса сдвинется вправо Если спрос упадёт кривая спроса сдвинется влево, а если увеличится - вправо
17 Другие факторы спроса 1. Изменение вкусов и предпочтение покупателей 2. Изменения цены на взаимозаменяемый и взаимодополняемый товар 3. Ожидание изменения цен и доходов 4. Изменение числа покупателей
18 Величина предложения Количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течении определённого времени. Главный фактор объёма предложения Цена данного товара
19 Цена компьютера, $ (P) Величина спроса, шт. в неделю (Q) Кривая предложения
20 Закон предложения При прочих равных условиях изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменения его цены Предложение Зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар
21 Увеличение цены на ресурсы Если объём производства снизится кривая предложения сдвинется влево, а если увеличится - вправо
22 Факторы, влияющие на изменение предложения 1. Изменения в технологии производства 2. Налоги и субсидии 3. Изменение цены на товары, проводимы в аналогичных условиях 4. Ожидание изменения цен 5. Рост число производителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.