Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.std1.ru
1 © Ляпина С.Ю., О ПОДХОДАХ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Зам. директора Института инноватики и логистики Государственного университета управления ЛЯПИНА Светлана Юрьевна
2 © Ляпина С.Ю., «Постоянная эффективная деятельность (а иногда и самовыживание) фирмы невозможна, если ее руководство не уделяет особого внимания постановке и решению стратегических задач». И. Ансофф Новая корпоративная стратегия
3 © Ляпина С.Ю., НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Стратегия организацииСтратегия организации – это генеральная программа будущего функционирования организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей, выдвинутых исходя из желательного состояния организации в будущем, и в наибольшей степени соответствующая текущему состоянию внутренней и внешней среды. Главная задача стратегического управления –Главная задача стратегического управления – перевести организацию из ее настоящего состояния в целевое, определяемое топ-менеджментом организации, будущее состояние. развитие организации стратегическое управлениеЛюбая рациональная стратегия в конечном итоге направлена на развитие организации, под которым понимается улучшение конкурентной позиции организации, а стратегическое управление – это управление развитием организации в направлении улучшения конкурентной позиции организации.
4 © Ляпина С.Ю., ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОЙ И РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ целевой характер развития при относительном постоянстве стратегических ориентиров;целевой характер развития при относительном постоянстве стратегических ориентиров; ориентированность развития на долгосрочную перспективу;ориентированность развития на долгосрочную перспективу; адаптация процесса развития в форме обеспечения соответствия внутренних и внешних возможностей в течение длительного времени, в том числе за счет изменения внутренней и/или внешней среды;адаптация процесса развития в форме обеспечения соответствия внутренних и внешних возможностей в течение длительного времени, в том числе за счет изменения внутренней и/или внешней среды; обеспечение устойчивости конкурентной позиции организации в долгосрочной перспективе как способности противостоять неблагоприятным факторам изменения внешней и внутренней среды.обеспечение устойчивости конкурентной позиции организации в долгосрочной перспективе как способности противостоять неблагоприятным факторам изменения внешней и внутренней среды.
5 © Ляпина С.Ю., ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ Эффективность – результатами затратами Эффективность – показатель, показывающий количественное соотношение между результатами и затратами. Результат Затраты
6 © Ляпина С.Ю., ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ Эффективность – результатами затратами Эффективность – показатель, показывающий количественное соотношение между результатами и затратами. Результат Затраты
7 © Ляпина С.Ю., ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ соотнесение результатов и затратсоотнесение результатов и затрат соизмеримость затрат и результатовсоизмеримость затрат и результатов соотнесенность эффективностисоотнесенность эффективности кумулятивность эффективностикумулятивность эффективности
8 © Ляпина С.Ю., ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ в цепочке создания стоимости в системе управления Эффект от использования потенциала Инвестиционная эффективность Эффективность совершенствования управления ЭКОНОМИЧЕСКАЯ Инвестиционные проекты Производственные инновации Технологические инновации Социальные проекты Организационно- управленческие инновации Экологические и природоохранные разработки ЭФФЕКТИВНОСТЬ Экспертиза ВНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ за счет повышения управляемости
9 © Ляпина С.Ю., ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ неопределенность развития стратегической ситуации и неточность прогноза развития стратегической ситуациинеопределенность развития стратегической ситуации и неточность прогноза развития стратегической ситуации ориентация преимущественно на экономические результаты и финансовые показателиориентация преимущественно на экономические результаты и финансовые показатели недостаточное разграничение текущих и стратегических показателей деятельностинедостаточное разграничение текущих и стратегических показателей деятельности ориентация на решения с минимальным рискомориентация на решения с минимальным риском недоучет влияния «пассивных рисков»недоучет влияния «пассивных рисков» зависимость результатов от «субъективного фактора»зависимость результатов от «субъективного фактора»
10 © Ляпина С.Ю., РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ промышленных и торговых компаний численностью 500 – 2500 чел.
11 © Ляпина С.Ю., РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ промышленных и торговых компаний численностью 500 – 2500 чел. Снижение издержек производства за счет управления цепью затрат (18%) Сокращение расходов на НИОКР, рекламу и маркетинг за счет стратегических альянсов (14%) Рост объемов реализации за счет адекватной адаптации к стратегической ситуации (12%) Улучшение финансовых показателей за счет санации бизнес-единиц в рамках корпоративной стратегии (11%) Другие факторы (10%) Целевое распределение и использование всех видов ресурсов (9%) Снижение издержек производства за счет вертикальной интеграции (8%) Рост производительности труда за счет осознания стратегических целей (7%) Синергетический эффект диверсификации (6%) Рост дополнительной прибыли за счет более эффективного ценообразования (5%)
12 © Ляпина С.Ю., ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Динамика конкурентной позиции организации () Динамика конкурентной позиции организации (ДП) ДП = (ТП; ИП; ТИП) гдеТП – текущая конкурентная позиция организации в отрасли; ИП – направление изменения конкурентной позиции организации в отрасли; ТИП – темпы изменения конкурентной позиции организации в отрасли. Прогнозная конкурентная позиция () Прогнозная конкурентная позиция (ПП) ПП=ТП+ИП×ТИП×t; гдеt – срок, определенный для достижения стратегической цели. Уровень достижения поставленной цели () – соотношению целевой и прогнозной конкурентной позиции Уровень достижения поставленной цели (УЦ) – соотношению целевой и прогнозной конкурентной позиции УЦ= ЦП/ПП; гдеЦП – целевая конкурентная позиция организации в отрасли.
13 © Ляпина С.Ю., ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ
14 © Ляпина С.Ю., ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ
15 © Ляпина С.Ю., ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ
16 © Ляпина С.Ю., СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.