Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Масалова
1 «Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла на уроках литературы» Из опыта работы Методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 3»
2 Дубынина Галина Владимировна, руководитель МО учителей русского языка и литературы, первая квалификационная категория Вохмянина Ирина Геннадьевна первая квалификационная категория Автор идеи
3 Павлова Елена Юрьевна Вторая квалификационная категория Иванова Маргарита Викторовна высшая квалификационная категория Хурсенко Надежда Васильевна Вторая квалификационная категория
4 Дроздова Алла Алексеевна, учитель истории, Первая квалификационная категория Корниенко Татьяна Ивановна, учитель ИЗО, Вторая квалификационная категория Наши соавторы
5 Интегрированный урок как средство развития учащихся - Даёт широкое представление о мире, о взаимосвязи явлений и предметов, о многообразии мира художественной литературы. - Предполагает развитие творческой активности учащихся.
6 Виды интегрированных уроков вводно-обзорный урок урок обобщения знаний
7 Подготовительный этап планирование организация творческой группы конструирование содержания урока репетиция
8 Конструирование содержания мозговая атака самостоятельное творчество план – конспект урока
9 Особенности структуры интегрированного урока: предельная четкость, компактность, сжатость учебного материала; логическая взаимообусловленность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информативная емкость учебного материала, используемого в уроке.
10 Задачи учителя: Создание психологически комфортных условий для продуктивной учебно-коммуникативной деятельности учащихся, что особенно важно для эстетического развития; активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах обучения, направленная на формирование эстетического вкуса в соответствии с психофизическими особенностями учащихся; приобщение учеников к поисковой и исследовательской деятельности, направленной на создание творческого продукта; разработка и применение гибкой системы диагностики и оценки учебной деятельности учащихся.
11 Методы: проблемно-поисковые; самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы; опережающего обучения; стимулирования и мотивации интереса к учению; контроля, ориентированного на учение без принуждения; сравнительно-теоретический и семантический анализ.
12 Методика интегрированного урока 1 этап – подготовительный 2 этап – исполнительский 3 этап - рефлексивный
13 Режимы деятельности учителя и учащихся на интегрированном уроке: Режимы деятельности учителя и учащихся на интегрированном уроке: открытое, искреннее, доверительное и доброжелательное отношение; посильность всех видов заданий на уроке; начало урока снимает напряжение и страх в ожидании контроля; учащимся представляется проект всего урока, его модель; формируется стиль урока, способствующий созданию познавательной атмосферы учебной деятельности.
14 Преимущества интегрированного урока: 1. Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся 2. Способствуют развитию речи, мыслительных операций (сравнивать, обобщать, делать выводы), содействует развитию всех органов чувств, памяти, внимания, воли средствами искусства, органически включенного в школьный предмет; 3. содействует адаптации личности в социуме, т.е. - ее самосознанию, самоопределению, самореализации через приобщение к плодам творчества человечества, через собственное творчество.
15 «Сказка – умница и прелесть!»
16 «Осенние посиделки»
17 «Ночь перед Рождеством»
18 Мифологический бой
19 Наша практика Интегрированный урок литературы и ИЗО «Осенние посиделки» в 5 классе по теме «Мифы Древних славян» Интегрированный урок литературы и ИЗО «Осенние посиделки» в 5 классе по теме «Мифы Древних славян» учитель Вохмянина И.Г, Корниенко Т.И. Интегрированный урок литературы и музыки «Союз волшебных звуков, чувств и дум» в 7 классе по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Интегрированный урок литературы и музыки «Союз волшебных звуков, чувств и дум» в 7 классе по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» учитель Вохмянина И.Г. Презентация к уроку Интегрированный урок литературы и театра «Инкогнито из Петербурга» в 8 классе Интегрированный урок литературы и театра «Инкогнито из Петербурга» в 8 классе (по 2 действию комедии Н.В. Гоголя «Ревизор») учитель Вохмянина И.Г. Презентация к уроку Интегрированный урок литературы и информатики «Поэт и человек бесстрашной искренности» в 11 классе (по биографии А.А. Блока) Интегрированный урок литературы и информатики «Поэт и человек бесстрашной искренности» в 11 классе (по биографии А.А. Блока) учитель Дубынина Г.В. Презентация к уроку Работы учащихся Интегрированный урок литературы и музыки «Сказка – умница и прелесть» в 5 классе (по сказкам А.С. Пушкина) в 5 классе (по сказкам А.С. Пушкина) учитель Дубынина Г.В. Презентация к уроку Литературная игра «Мифологический бой» в 5 классе Литературная игра «Мифологический бой» в 5 классе учитель Иванова М.В Презентация Интегрированный урок истории и литературы «Славный день Полтавской баталии» Интегрированный урок истории и литературы «Славный день Полтавской баталии» в 7 классе учитель Павлова Е.Ю, Дроздова А.А Интегрированный урок литературы и ИЗО (по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Интегрированный урок литературы и ИЗО (по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» учитель Хурсенко Н.В., Корниенко Т.И. Презентация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.