Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Михалкин
1 Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ учебный курс ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ к.п.н., доцент САМОРУКОВ ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ Санкт-Петербург
2 Тема 1. Введение в организационное поведение Сущность, задачи и методы организационного поведения Организация как социальная система и объект управления Ситуация как системная единица анализа и формирования организационного поведения. Диагностический менеджерский анализ организации Методика системно-ситуативного анализа методом последовательной диагностической оценки Модель профессионального потенциала специалиста
3 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД системный анализ современных социально-экономических изменений; интернационализацию экономики; развитие информационных технологий; управление качеством с ориентацией на конкурентоспособность; социально-этический маркетинг; признание существующего многообразия работников и методов управления ими признании первенства личности в организации; развитии профессионального потенциала персонала ориентирован на: основывается на: реализуется в рамках учебного курса ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
4 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Впервые структура дисциплины была предложена Г. Левиттом: - психологические явления, связанные с индивидуальным поведением человека и могущие иметь отношение к его жизни в организации; - феномены общения и взаимодействия в парах; - малые группы, насчитывающие до 20 участников; - взаимодействие между малыми группами; - группы, в которых может участвовать до сотни человек; - явления, характерные для больших групп, насчитывающих сотни и тысячи человек.
5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Сущность организационного поведения заключается в систематическом, научно-обоснованном и практически значимом для профессиональной деятельности анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальную и групповую деятельность, функционирование организации в целом с учетом воздействия факторов внутренней и внешней среды. Предметом организационного поведения является взаимосвязь всех структур организации с ориентацией на разработку результативных методов управления персоналом в условиях конкурентной среды функционирования организации.
6 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Методы исследования: опросы интервью, анкетирование, тестирование, измерение уровня удовлетворенности трудом, организационным климатом коллектива; сбор фиксированной информации изучение документов, существующих в организации и регламентирующих деятельность работников и групп (устав организации, корпоративный кодекс поведения, контракты, должностные инструкции, положения о подразделениях); наблюдения изучение обстановки, состояния рабочего места, внешнего облика сотрудников в соответствии с требованиями организационной культуры; эксперименты проведение лабораторных или естественных констатирующих и формирующих экспериментов;
7 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СПЕЦИАЛИСТА ППр = Пнип + Пчип + Пдсп+Пдпд, где, - ППр– профессиональный потенциал руководителя: - Пнип – неизменяемая часть потенциала, обусловленная общими врожденными способностями личности; - Пчип– частично изменяемая часть потенциала, обусловленная естественными специальными способностями личности, их развитием в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности; - Пдсп– компонент потенциала добавляемый специальной подготовкой; - Пдпд– часть потенциала, разнесенный во времени результат подготовки, апробируемый и приобретаемый в процессе практической деятельности.
8 ПРИНЦИПЫ Управление организацией предполагает необходимость ее диагностики, а значит и владение методологией и методами постановки диагноза, глубокое понимание происходящих в организации процессов. Успешное воздействие - это скорее воздействие на группу (организацию), а не на индивида, поэтому важнейшим фактором успешной управленческой деятельности выступает создание условий для эффективной совместной работы. Характер и особенности взаимоотношений и взаимодействия между людьми и группами является важнейшим фактором производственного процесса, предопределяющим степень его эффективности. Не существует универсальных, подходящих для всех ситуаций и групп способов эффективного управления – есть способы адекватные и неадекватные обстоятельствам. Ориентация в управлении организацией на создание успешного механизма ее функционирования продуктивнее, чем ориентация на достижение определенного краткосрочного результата деятельности любой ценой..
9 ОРГАНИЗАЦИЯ: ПРИЗНАКИ и ЗАКОНЫ
10 ОРГАНИЗАЦИЯ: ФУНКЦИИ
11 ФОРМИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ
12 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
13 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Понятия «управление», «управленческая деятельность» являются наиболее широкими и предполагают выполнение субъектом управленческой деятельности функций организации и руководства, а также принятие им лидерских ролей. Понятие «организаторская деятельность» обозначает этап управленческой деятельности. Критерий различения понятий «управление» и «руководство» по характеру отношений субъекта и объекта не является четким, так как при принятии человеком или группой целей и задач управления отношения также принимают «субъект – субъектный» характер.
14 МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЛЮДЬМИ
15 ФУНКЦИИ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ Функция Содержание функции Гностическаяпознание человека, группы, организации, актуальной ситуации Прогностическаяопределение динамики развития управляемых переменных Проектировочнаяопределение целей и задач, планирование деятельности Коммуникативно- информационная формирование, структурирование и сохранение коммуникационных сетей; сбор, преобразование и направление в них необходимой для управления информации Мотивационная рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий субъекта и объекта управления, вызывающих их активность и определяющих направленность деятельности Руководства ответственность субъекта управления за принятие решений и результаты совместной деятельности Организацииобеспечение реализации целей и задач управления Обученияпередача знаний, навыков, умений объекту управления Воспитанияформирование личности и коллектива Контроля соответствие состояния, поведения и деятельности программе управления Оценки отражение степени рассогласования между актуальными и потребными параметрами ситуации и участников деятельности Коррекциивнесение изменений в цели и программу управления
16 СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
17 СИТУАЦИЯ КАК ЕДИНИЦА АНАЛИЗА Ситуация рассматривается в системе трехмерного пространства: Ситуация это целостная часть деятельности, за определенное время развития которой в условиях конкретной объективной обстановки решается одна из задач деятельности.
18 СИТУАЦИЯ КАК ЕДИНИЦА АНАЛИЗА
19 МЕТОДИКА ССАУД - МПДО
20 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Социальное воздействие осуществляется путем: - целенаправленного формирования персонала организации; - морального стимулирования работников; - использования методов управления индивидуальным поведением; - осуществления коллективной деятельности работников и использования их социальной активности. Психологическое воздействие базируется на: - использовании методов психологического побуждения (мотивации); - учете индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, способности, направленность личности, потребности человека); - психологических аспектах деятельности человека (внимание, эмоции, воля, речь, умения и навыки).
21 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ
22 МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
23 Тема 1. Введение в организационное поведение. Литература: Евдокимов К.В., Саморуков В.И. Методы оценки и прогнозирования профессиональной успешности в подготовке специалистов социономического типа. СПб: Регион, Саморуков В.И. Управленческая деятельность и личность руководителя. Ч1. Психолого-педагогическая культура руководителя. СПб, 2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.