Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Костров
1 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
2 Принципы проведения аттестации педагогических работников Научно-методические Этические Организационные Принцип деятельностного подхода Принцип сочетания экспертной оценки и самооценки Принцип уважения к личности аттестующегося педагога Принцип дифференциации уровня квалификации педагогов Принцип критериальной ясности Принцип коллегиальности, объединения государственного и общественного участия (в т.ч.профсоюзов) при проведении аттестации Принцип индивидуального подхода Принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения аттестующегося педагога Принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров педагогов Принцип профессионализма и независимости деятельности экспертов Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Принципы
3 Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Методология Методика разработана на основе профессионального стандарта педагогической деятельности, в основу которого положен психологический анализ деятельности учителя и ученика а также данные педагогической теории, опросы педагогов, учащихся и других участников образовательного процесса
4 Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Профессиональный стандарт Компетенции: 1. В области личностных качеств 2. В области постановки целей и задач педагогической деятельности 3. В области мотивации учебной деятельности 4. В области информационной основой педагогической деятельности 5. В области разработки программ и принятия педагогических решений 6. В области организации учебной деятельности
5 Saint-Petersburg State University of Trade and Economics. Педагогическая компетентность
6 Успешность педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств Компетентность в разработке программы педагогической деятельности и принятии решений Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в обеспечении информационной основы пед. деятельности Компетентность в мотивировании учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности Успешность педагогической деятельности Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
7 Уровни оценки В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » от N209 методика включает 2 уровня оценивания: I.Оценка соответствия занимаемой должности 2. Оценка соответствия требования высшей и первой квалификационных категорий Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
8 Назначение методики: Аттестация – механизм управления качеством педагогических кадров 1. Оценка уровня квалификации педагога с целью установления соответствия занимаемой должности и требованиям квалификационных категорий. 2. Стимулирование профессионального роста, выработка конкретных предложений по повышению квалификации педагога и его профессиональному развитию Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
9 Способы анализа уровня квалификации : I – Экспертная оценка II – Самооценка III – Письменное квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности
10 Экспертам предлагается оценить ряд параметров, отражающих уровень развития соответствующих педагогических компетенций, по 5-бальной шкале: 5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да». 4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Периодически возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет». 3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение». 2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да». 1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение педагога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет». Экспертная оценка уровня педагогической компетентности Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
11 При проведении экспертной оценки рекомендуется использовать источники: Анализ урока Анализ результатов учебной деятельности обучающихся Анализ результатов внеучебной активности обучающихся Анализ показателей методической работы педагога Анализ достижений педагога: имеющихся разработок, наград и т.д. Результаты опроса удовлетворенности педагогической деятельностью аттестуемого и др. Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
12 1. Определение уровня выраженности каждой из педагогических компетенций у аттестуемого педагога. Уровень выраженности определяется как среднее значение оценок по показателям, характеризующим соответствующую компетентность. 2. Определение коэффициента уровня педагогической квалификации у аттестуемого педагога по специальной формуле. 3. Установление соответствия должности и категории, на которую претендует аттестуемый педагог на основе соотнесения выявленного коэффициента уровня педагогической квалификации у аттестуемого педагога с нормативными таблицами. 4. Подготовка экспертного заключения, включающего выводы экспертов о соответствии определенной категории и предложения по повышению квалификации и совершенствованию профессиональной деятельности Анализ результатов, подготовка экспертного заключения Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
13 среднеарифметическое значение по базовым компетенциям: ПК = (Xi ЛК (э) + Xi ПЦ (э)+ Xi МД (э)+ Xi ИОД (э) + Xi ПД (э) +Xi ОУД (э)) / 6 Где: ПК – показатель уровня квалификации Хi – среднее значение по каждой из шести компетенций ЛК (э) - Экспертная оценка в области личностных качеств. ПЦ (э) - Экспертная оценка в области постановки целей и задач педагогической деятельности. МД (э) - Экспертная оценка в области мотивации учебной деятельности. ИОД (э) - Экспертная оценка в области обеспечения информационной основы деятельности. ПД (э) - Экспертная оценка в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений. ОУД (э) - Экспертная оценка в области организации учебной деятельности. Показатель уровня профессиональной квалификации Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
14 Уровень квалификации: Среднее значение оценки Соответствие занимаемой должности - От 2.50 до 3.29 баллов Первая квалификационная категория - От 3.30 до 4.29 Высшая квалификационная категория - От 4,3-х балла и выше Таблица определения соответствия должности и кат егориям Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
15 Личностная самооценка В результате получаются данные, отражающие оценку педагогом уровня развития у него компетенций педагогической деятельности, влияющих на ее успешность. В ходе экспертизы данные самооценки сопоставляются с данными экспертной оценки. Saint-Petersburg State University of Trade and Economics.
16 Лепестковая Диаграмма
17 Выводы 30 Данные экспертной оценки и самооценки являются основой для составления программ повышения квалификации и программ дополнительного образования педагогов. Они могут также использоваться органами управления образованием в управленческих целях.
18 Письменное квалификационное испытание Первый вариант Подготовка конспекта урока Второй вариант Решение педагогических ситуаций
19 Знание учителем своего предмета Уровень сформированности основных компетенций педагогической деятельности: 1. Постановка целей и задач педагогической деятельности; 2. Мотивация учебной деятельности; 3. Компетентность в области информационной основой педагогической деятельности; 4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений; 5. Компетентность в области организации учебной деятельности.
20 По предмету Педагогу предлагается изложить общую организацию урока, прописать цели и задачи урока, определить место данного урока в программе обучения по предмету, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. При этом педагог должен раскрыть структуру урока и содержание каждого из его этапов, отразить деятельность учителя и учеников на каждом из этапов, продемонстрировать, как подается новый учебный материал, как осуществляется проверка и контроль знаний учащихся и т.д.
21 «Да» – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и умение его реализовать в учебном процессе. «Нет» – не соответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, не владеет базовыми педагогическими компетенциями. Конспект урока оценивается экспертом по системе «да/нет»
22 Письменная работа Возможна ситуация, когда работник будет частично соответствовать занимаемой должности. В этом случае предложенная письменная работа будет обуславливать индивидуальную программу повышения квалификации, направленную на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.