Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Гречин
2 - организационные условия для разработки и внедрения моделей распространения инновационнойго педагогического опыта на основе сетевого взаимодействия и принципах добровольности, открытости и доступности, совершенствование системы мониторинга диссеминационных процессов (опыт Аксайского района); - организационные условия деятельности школ и учителей, осваивающих распространяемый опыт через включение их в различные объединения: учебные, проектные, творческие группы, ассоциации, сообщества, межшкольные методические объединения и др. (опыт Красносулинского района); - организация мероприятий по распространению опыта: публичных докладов, конференций, форумов, ярмарок, выставок, курсов; активизация экспертной и издательской деятельности, представление материалов на сайтах, в периодических изданиях и в сборниках, формирование дискуссионных клубов по различным проблемам развития образования (опыт г.Гуково); методическое сопровождение организации здоровьесберегающей среды в модели общеобразовательной школы как фактор эффективности в системе деятельности муниципальных и школьных методических (опыт Зерноградского района)
3 «Роль ММС в организации и методическом сопровождении инновационных процессов в ОУ» «Проектирование деятельности школьной методической службы в условиях реализации инновационных образовательных проектов» «Проектирование модели инновационнойй методической службы как многовекторной опережающей системы профессионального развития учителя»
4 Цель наших семинаров – вовлечение работников образования как управленческих, так и методических и педагогических в проблемное пространство актуальности проектирования новой модели методической службы, способной функционировать в условиях реализации основных направлений проекта «Наша новая школа» ЭТО МЫ НАЗВАЛИ - ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ!!!
5 КАКУЮ МОДЕЛЬ ВОЗМОЖНО ПРОЕКТИРОВАТЬ ПРИ УЧЕТЕ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ???? А внутренние факторы складываются таким образом, что сегодня возможно проектировать модель методической службы, в которой изменения прослеживаются не в структурной архитектуре, а в функциональной Первый шаг к успеху состоит в том, чтобы исключить фантазии из наших ожиданий… Роберт Фалмер
6 Деятельность ММС по обеспечению условий для развития профессиональной компетентности учителей характеризуется сегодня ярко выраженным противоречием, снижающим ее эффективность. Оно связано, прежде всего, с необходимостью оперативных изменений во взаимодействии субъектов образовательной системы, имеющих не предписывающий, а проектировочный характер, не только и не столько информировать, сколько способствовать развитию субъектно-авторской позиции педагога.
7 при системном обучении методике научного исследования актуальных и мало разработанных проблем ведущими становятся не ретрансляционные, а исследовательские, проектировочные функции. Методист становится менеджером, а также методистом-тьютором, методистом- модератором, методистом-маркетологом, «виртуальным методистом», методистом- экспертом, методистом-консультантом, методистом-исследователем.
8 обновление системы методической службы состоит в создании единого методического и информационно-образовательного пространства через предоставление и развитие сферы сервисных услуг, оказываемых образовательным учреждениям, педагогам, учащимся, их родителям.
9 В области профессиональной компетентности: учитель с новым педагогическим мышлением, основами рефлексивной культуры, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности. В области методического маркетинга: - изменение профессионального мышления не только руководителей образовательных учреждений, но и руководителей органов управления образованием, сотрудников ИПКиПРО; - разработка маркетинговой политики в образовательном пространстве; - создание ряда специализированных структурных подразделений: маркетинговой информации и исследования рынка методических услуг; - профессиональная подготовка специалистов по методическому маркетингу, определение их функциональных обязанностей.
10 Предметно-методический сервис: информация и пакет документов по современным образовательным технологиям; индивидуальные и групповые консультации и консультирование учителей-предметников по решению актуальных проблем образовательного процесса; помощь в самообразовании педагогам, образовательным учреждениям в организации учебно-воспитательного процесса; помощь в разработке и проведении программ по индивидуальным траекториям повышения методического мастерства учителей; комплект программ дистанционного обучения для педагогов; интеграция методических усилий учителей-предметников по разработке тех или иных программ; разработка и проведение диагностики качества внедрения учебно- методических материалов по предмету; координация учебно-методической работы : определение сети методических объединений, опорных и базовых школ, экспериментальных площадок, направлений методического сопровождения;
11 Мониторинговый сервис, предусматривающий проведение мониторинговых исследований и обеспечение образовательных учреждений аналитико-диагностической информацией; Маркетинговый сервис: выявление информационно-методических запросов и потребностей образовательных учреждений и их удовлетворение; изучение запроса на методические услуги; определение образовательного запроса родителей, учащихся, муниципального рынка труда, общественных институтов, высших и средне-специальных учебных заведений, социальных и национальных групп населения и т.д.; Консалтинговый сервис: повышение управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений; изучение и внедрение эффективных управленческих технологий; оказание экспертных услуг руководителям образовательных учреждений;
12 Экспертный сервис: оказание научно-методической помощи по организации инновационной-экспериментальной деятельности; экспертиза инноваций, проектов, научно-прикладных исследований; экспертиза процесса и результатов научно-исследовательской работы образовательных учреждений; экспертиза возможностей образовательного учреждения по реализации того или иного педагогического проекта; экспертиза образовательных программ, программных учебных курсов; рецензирование и редактирование методических сборников, учебных пособий и т.д.; организация научного консультирования школьных методических служб
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.