Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Деменков
1 Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Профилактика социального сиротства С.Чернуха 2012 г.
2 Социальный сирота - это ребенок, имеющий биологических родителей, которые по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. Социальный сирота - это ребенок, имеющий биологических родителей, которые по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не заботятся о нем. Социальное сиротство- социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможности удовлетворять насущные потребности. Социальное сиротство- социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможности удовлетворять насущные потребности.
3 Причины социального сиротства Сложная социально-экономическая ситуация в стране Сложная социально-экономическая ситуация в стране Пьянство родителей Пьянство родителей Отсутствие механизмов выявления «трудных семей » на ранней стадии Отсутствие механизмов выявления «трудных семей » на ранней стадии Недостаточная профилактика данной проблемы Недостаточная профилактика данной проблемы Утрачивание традиций народной педагогики Утрачивание традиций народной педагогики
5 Проект «Подсолнух» Цель: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через социализацию, психологический комфорт ребенка в семье, укрепление духовных ценностей семьи, профилактика социального сиротства. Цель: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через социализацию, психологический комфорт ребенка в семье, укрепление духовных ценностей семьи, профилактика социального сиротства. Отличительная особенность проекта: Отличительная особенность проекта: уникальность данного проекта заключается в том, что он разработан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. уникальность данного проекта заключается в том, что он разработан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья.
6 Формы осуществления проекта Индивидуальные беседы; Индивидуальные беседы; конкурсы; конкурсы; экскурсии; экскурсии; праздники; праздники; конференции; конференции; круглый стол, круглый стол, анкетирование; анкетирование; тестирование; тестирование; посещение семей на дому, посещение семей на дому, мониторинг, мониторинг, контакты с социальными службами контакты с социальными службами
7 Участники проекта обучающиеся, воспитанники обучающиеся, воспитанники родители родители бабушки бабушки педагоги педагоги администрация школы- интерната администрация школы- интерната
8 Ожидаемые результаты: приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком; - возрождение традиций семейного воспитания; - получение родителями практических знаний в деле воспитания детей; - активизация совместной деятельности семьи и школы по стабилизации психолого- педагогической ситуации в семье приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком; - возрождение традиций семейного воспитания; - получение родителями практических знаний в деле воспитания детей; - активизация совместной деятельности семьи и школы по стабилизации психолого- педагогической ситуации в семье
9 Содержание проекта: Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы Цель: выявить причины, негативно влияющие на посещаемость и успеваемость детей, причины их психологического дискомфорта, причины правонарушений Цель: выявить причины, негативно влияющие на посещаемость и успеваемость детей, причины их психологического дискомфорта, причины правонарушений Внеклассные мероприятия Внеклассные мероприятия Цель: формировать умения и навыки общения детей и взрослых, Цель: формировать умения и навыки общения детей и взрослых, привлекать детей и их родителей к участию в социальных проектах, акциях социально- нравственной направленности, привлекать детей и их родителей к участию в социальных проектах, акциях социально- нравственной направленности, снятие стрессов, психологический комфорт ребенка в семье и в социуме снятие стрессов, психологический комфорт ребенка в семье и в социуме
10 Социальное партнерство Цель: познакомить с системой работы социальных служб, Цель: познакомить с системой работы социальных служб, ознакомление с алгоритмом решения возникающих проблем, трудоустройство членов семей, ознакомление с алгоритмом решения возникающих проблем, трудоустройство членов семей, профилактика правонарушений профилактика правонарушений Работа с родителями Работа с родителями Цель: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности Цель: психолого-педагогическое просвещение родительской общественности
11 Совет профилактики Цель: Осуществлять единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защищать их права и законные интересы. Цель: Осуществлять единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защищать их права и законные интересы. Задачи: Задачи: Искоренять вредные привычки и привлекать к здоровому образу жизни. Искоренять вредные привычки и привлекать к здоровому образу жизни. Контролировать занятость детей «группы риска» Контролировать занятость детей «группы риска» Оказывать психолого – педагогическую помощь детям «группы риска» и неблагополучным семьям Оказывать психолого – педагогическую помощь детям «группы риска» и неблагополучным семьям Обследовать условия проживания детей «группы риска» Обследовать условия проживания детей «группы риска» Выполнять ИПР «ребёнка – инвалида» Выполнять ИПР «ребёнка – инвалида»
12 Диагностика Опросник адаптации учащихся (учителем); Опросник адаптации учащихся (учителем); Выявление симптомов синдрома дефицита внимания, гиперактивности, импульсивности; Выявление симптомов синдрома дефицита внимания, гиперактивности, импульсивности; Методика «Рисунок школы»; Методика «Рисунок школы»; Проективные рисуночные тесты «Нарисуй человека» и «Несуществующее животное» Проективные рисуночные тесты «Нарисуй человека» и «Несуществующее животное» Специальный детский тест тревожности ( Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен, Филиппса ) Специальный детский тест тревожности ( Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен, Филиппса ) Тест Рене Жиля «Эмоциональная близость ребенка к учителю» Тест Рене Жиля «Эмоциональная близость ребенка к учителю» Мотивация к учению Лускановой Мотивация к учению Лускановой Анкетирование по выявлению опыта проб алкоголя, курения; Анкетирование по выявлению опыта проб алкоголя, курения; Тест-опросник «Адиктивная склонность» Тест-опросник «Адиктивная склонность»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.