Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Новаков
2 Содержание деятельности педагогической мастерской Форма проведения Время проведения (год) 1Обсуждение актуальных проблем современного образования - Педсовет «Актуальные проблемы образования» - Обсуждение вопросов, касающихся педагогики сотрудничества, идеологизации образования. 1995
3 2Выбор направления деятельности ОУ «Школа развития совместной деятельности педагогов и детей» -Встречи с Г.Н.Прозументовой, профессором, доктором педагогических наук института образования Сибири и Дальнего Востока, преподавателем Томского государственного педагогического университета, и Ковалевской Е.Н., учителем литературы, зав.кафедрой литературы и русского языка в ШСД СОШ 49 г.Томска, с.н.с. Института образования Сибири и Дальнего востока, кандидатом педагогических наук. - Педагогический совет школы. 1995
4 Теоретический анализ выбранной проблемы, определение и обоснование ее актуальности. Освоение теории и практики выбранного направления развития ОУ. - Знакомство с трудами ученых и педагогов, касающихся идеологизации образования: М.М.Бахтиным А.Сидоркиным В.С.Библером С.Ю.Кургановым Ю.М.Лотманом С.Беловой - Обучающие семинары с Г.Н.Прозументовой и Е.Н.Ковалевской на темы: «Методологические основания концепции ШСД», «Концепция воспитания в современной школе: Школа Совместной деятельности» - Стажировки учителей в СОШ 49 г.Томска. - Взаимопосещение уроков учителями школ 10, 15, 21 на тему «Соорганизация деятельности педагогов и детей в учебном процессе»
5 5Формирование методологических основ исследовательской деятельности педагогов Городская школа педагогов- исследователей
6 6 Освоение проблемы идеологизации образования - Разработка проектов: «Развитие диалога в педагогической практике ШСД» «Образовательные проекты в ШСД» «Проблематизация – способ организации совместной деятельности на уроке» «Развитие личного опыта совместной деятельности педагогов и детей в начальной школе» - Отработка моделей совместной деятельности: Урок-задание Урок-проблематизация Урок-диалог - Открытые педагогические мастерские учителей, осваивающих диалог в образовании
7 7Осуществление экспериментальной деятельности -Городская экспериментальная площадка «Школа развития совместной деятельности педагогов и детей» - Научное консультирование Г.Н.Прозументовой, профессора, доктора педагогических наук института образования Сибири и Дальнего Востока - Курирование руководителем экспериментальной площадки, руководителем отдела поддержки инновационных процессов НМЦ – Шинкоренко Л.Н. - Участие в работе секции на городской научно-практической конференции по теме: «Обновление содержания образования в условиях создания и развития новых образовательных практик города»
8 - Мастерская «Формирование принципов управления в саморазвивающейся школе» на научно-практической конференции «Развитие школы: проблемы управления» - Городской семинар «Управление экспериментальной деятельностью в школе: нормативно-правовой аспект» - Участие (ежегодное) во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации» по проблеме «Организация диалога на уроках и во внеурочной деятельности.»
9 8 Разработка и оформление методического и дидактического материала - Разработка программы по литературе с применением диалоговых методик - Сборники уроков-диалогов - Сборник методов и приемов погружения в диалог
10 9 Режим функциональной деятельности - Городской смотр-конкурс «Система воспитательной работы» - Участие (ежегодное) во Всероссийском открытом конкурсе «Открытый урок» по проблеме «Организация диалога на уроках и во внеурочной деятельности» - Использование технологии РКМЧП для организации диалоговых приемов на уроках
11 10Создание программы функционирования и развития школы на годы - Приоритетные направления Программы развития школы «Модернизация методической службы школы как условие эффективного развития субъектов воспитательно-образовательного процесса» Гуманизация и гуманитаризация образовательных программ Внедрение новых технологий и моделей уроков Морально-нравственное, эстетическое воспитание личности Оказание педагогической помощи обучающимся на основе профилирующих спецкурсов Создание информационно- аналитического центра 2007
12 11Организация исследовательской деятельности участников образовательного процесса в рамках функционирования городского ресурсного центра «Диалог как средство гуманизации образования» - Цель работы ресурсного центра: создание условий для повышения квалификации педагогических работников ОУ локальной образовательной сети города по освоению технологии личностно- развивающего диалога. - Спецкурс «Основы педагогики понимания» - Спецкурс «Диалог в образовании» - Проблемный семинар «Формирование общих умений коммуникации у обучающихся в условиях идеологизации образования» - Проблемный семинар «Управление школой с позиции диалога» - Педагогическая мастерская «Формирование принципов управления в саморазвивающейся школе»
13 - Мастер-класс «Технология личностно- развивающего диалога как средство формирования познавательной самостоятельности обучающихся» - Открытые мастерские «Применение технологии личностно-развивающего диалога на уроках литературы в 10 классе», «Применение технологии личностно- развивающего диалога на уроках истории в начальной школе» - Городской семинар «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательной системы класса» - Открытая педагогическая мастерская «Система работы учителя в решении проблем обучения и воспитания современного школьника: диалог на уроках английского языка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.