Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Васаева
2 Таганрог 2006 «Мир звуков, в котором мы живём». Рыбинская А.А., Шелуха П.И.
3 Проект предназначен для использования в школе на уроках физики, биологии, музыки. Проект рассматривает такое понятие как звук, с разных сторон: –колебательное движение; –природа звука; –амплитуда и частота звуковых колебаний; –первый звукозаписывающий аппарат - «Фонограф Эдисона»; –работа слухового аппарата у человека; –воздействие звуков на мозг человека.
4 Дидактическая цель проекта: Формирование полноценной физической и биологической картины мира.
5 Методическая цель проекта: научить школьников применять наблюдение в процессе исследования окружающего мира; проводить эксперименты; работать с большими объёмами информации; обобщать получаемую информацию.
6 В процессе реализации проекта дети должны постараться ответить на основополагающий вопрос: Как Как звуки влияют на человека?
7 В процессе работы учащиеся ищут ответы на следующие проблемные вопросы: что общего у всех источников звука? от чего зависит высота и громкость звука? имеет ли значение то, какую музыку мы слушаем?
8 Для реализации проекта предлагается провести следующие самостоятельные исследования: наблюдение за источниками звука (мембрана динамика магнитофона, струна музыкального инструмента); выяснить, что нужно сделать с линейкой, один конец которой неподвижно закреплён, для того, что бы извлечь звук?; выяснить, будет ли издавать звук колеблющийся грузик, подвешенный на ниточке; ответить на вопрос: «почему пролетающая муха создаёт звук отличный от звука пролетающего комара?» подготовка реферата на тему «Принцип работы фонографа Эдисона»; подготовка реферата на тему «Работа слухового аппарата у человека»; подготовка реферата на тему «Воздействие различных звуков на мозг человека».
9 Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок 20 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок 20 мин. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 2-й урок 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок 15 мин.
10 Обсуждение со школьниками возможных источников информации вопросов защиты авторских прав 3-й урок 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3-й урок 10 мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий: -подготовка презентаций; -подготовка публикаций; -выполнение практических заданий. 4, 5, 6, 7, 8, 9 уроки Подведение итогов проделанной работы 10-й урок
11 Планируемые результаты: Презентации исследований; Публикации исследований;
12 Ссылки на ресурсы: «Фонограф» Материал из Википедии свободной энциклопедии D1%80%D0%B0%D1%84 «Музыка и мозг» Журнал в мире науки «Звук» АиФ Детская Энциклопедия, выпуск 08 (106) от 14 октября 2004 г. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.- М.: Дрофа, Дэвид Маколи. «От плуга до лазера»//интерактивная энциклопедия науки и техники.
13 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.