Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВарвара Мальцова
3 Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
4 Проверь себя Словарь: арбуз, лисица, карандаш, заяц, портфель, яблоко, дятел, помидор, сорока, петух.
5 Ответить на вопросы, привести примеры Существительные могут обозначать людей и животных? Существительные могут обозначать географические названия? Существительные могут обозначать явления природы? Существительные могут обозначать события? Существительные могут обозначать качества человека?
9 Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные Названия предметов живой природы Названия предметов неживой природы Названия растений Названия богов Названия планет по имени богов Названия мифических существ Названия фигур в играх Названия игрушек, механизмов, изображений человека мертвец, приведение,труп
10 Вывод:Вывод: Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но обладают одушевленностью.
11 Работаем с текстом Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи! Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.
12 мебель овощ люди продукт одежда цветок рыба Кроссворд «РАДУЖНЫЙ» Кроссворд «РАДУЖНЫЙ» Назовите предметы на картинке ОБОБЩАЮЩИМ словом МОЛОДЦЫМОЛОДЦЫ
13 ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛ АСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ
14 ОДУШЕВЛЁННЫЕНЕОДУШЕВЛЁННЫЕ кто? что? I – вариант II - вариант БЕЛКА РАДУГА РЫБКА РОЗА ГУСЕНИЦА КОНФЕТА
15 Какое слово в каждой строчке – лишнее: 1.школьник, директор, птица, учитель, доска, биолог; 2.топор, станок, слесарь, молоток, отвёртка; 3.водяной, водитель, вода, водовоз; 4.снегоход, снег, Снегурочка, подснежник.
16 Кто? Что? Одушевленные (живые) Неодушевленны е (неживые) существительные
17 Отгадай загадку! Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем, Вся же – в дневнике я и в журнале. О-ЦЕН-К-А
18 Домашнее задание. Домашнее задание: упр 478, сочинить сказку об одушевленных и неодушевленных именах сущ-х.
19 Спасибо за урок! До свидания!
21 Человек, трава, цветы, медведь, земля, вол, бегемот, волк, стол, собака, ромашка, дерево, нога, девочка, чашка, дитя, ведро, кошка, ребенок, дом, семья, карандаш, весло, снеговик, кукла.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.