Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Брезовская
1 Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» ноябрь 2013 год. Социальный педагог МБОУ «Илезская СОШ» Е.А.Байковская
2 На каких документах основывается работа Службы примирения? Конвенция ООН по правам ребёнка. Указ президента РФ от 01 июня 2012 г. 761 «О национальной стратегии в интересах детей на годы» ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»273 от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24. июля 1998 г. ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом 1897 от г.
3 Что такое медиация: Одна из восстановительных технологий урегулирования споров с участием нейтральной, беспристрастной, незаинтересованной в данном конфликте стороны-медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение, договориться. Цель: Восстановление отношений, принятие ответственности за совершённые действия, ощущение вины.
4 Служба примирения создана для выполнения ФГОС ООО. «Портрет выпускника основной школы»:…как уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы ООО должны отражать: Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции…; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Формирование коммуникативной компетентности в общении и со сверстниками, с детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. …Осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (нравственное поведение, моральный выбор) ….Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.
5 Принципы восстановительной медиации: Добровольность участия сторон; Информированность сторон; Нейтральность медиатора; Конфиденциальность процесса медиации; Ответственность сторон и медиатора;
6 Основной результат медиации: Восстановительные действия (извинения, прощения, стремление искренне загладить вред), действия которые могут исправить последствия конфликтной ситуации. Соглашение или примирительный договор. Налаживание взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности разрешить ситуацию (т.е. процесс коммуникации)
7 Процесс медиации: 1 конфл. сторона 2 конфл.сторона (обидчик) (жертва) Медиатор 1. Предварительная встреча: (с обидчиком и родит.) (с жертвой и родителями) Проговариваются эмоции, задаются вопросы: Что нужно сделать, чтобы загладить вред? Что нужно сделать в твоей жизни, как изменить, чтоб больше не повторилось?
8 Примирительная встреча: жертва (с родителем) Медиатор Медиатор агрессор (с родителем) Задаются вопросы: прошлого, настоящего будущего Агрессор сам предлагает варианты решения
9 Результат медиации: Готовность (желание, видение результатов) участников к примирению. Если медиация прошла успешно, то подписывается примирительный договор. Цель: восстановление отношений, принятие ответственности за совершённое, ощущение вины. Результат: примирительный договор.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.