Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Мячков
1 Интерактивные методы в работе социального педагога Социальный педагог МБОУ «Илезская СОШ» Е.А.Байковская
2 Современное качество образования. Новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности (его познавательных и созидательных способностей)
3 Формирование ключевых компетенций при интерактивном методе Обучающийся Учитель Обучающийся активная работа Обучающийся Пассивное обучение: ученик Учитель ученик усвоение ученик информации
4 В интерактиве – опыт и знания участников служат источником их взаимообучения и взаимообеспечения: Участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя -Повышается мотивация -Продуктивность обучения
5 Что дают интерактивные методы? -опыт переживания; -развитие личной рефлексии; -освоение нового опыта учебного взаимоотношения, переживаний; -развитие толерантности (принятие чужого мнения, другой точки зрения).
6 Задачи преподавателя: -Выявление многообразия точек зрения; -Обращение к личному опыту участников.
7 Принципы интерактивного обучения: Диалогическое взаимодействие; Работа в малых группах (5-7 чел.); Активно-ролевая (игровая); Тренинг организации обучения.
8 Нормы поведения: В совместной работе нет актёров и зрителей (все участники); У каждого своя роль; Временные ограничения. Особенности: Можно спросить у ребят: -правильно ли я тебя понял(а)? -право на помощь; -критика идей, а не личности; -узнать разные точки зрения по проблеме (снимает напряжение и тревогу)
9 Формы и методы интерактивного метода: ДИСКУССИОННЫЕ ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГОВОВЫЕ
10 Виды групповой дискуссии: «Круглый стол» (пути решения) «Дебаты» (1 вопрос, 2 противоположных мнения, да-нет) «Эстафета» (проблема и наличие под вопросов, 4-5 подгрупп) «Аквариум» (для юношеского возраста, студентов) «Конференция» (каждый участник готовит небольшой кусочек темы)
11 Приёмы эффективного группового обсуждения Уточняющие вопросы: Что вы имеете ввиду? Парафразирование; Демонстрация непонимания; Приведение альтернативной точки зрения; Доведение до абсурда (юношеский возраст); Задевающее утверждение (старший возраст)
12 ПОПС –формула в интерактивном методе П – позиция (Я считаю, что….) О - обоснование (потому, что…) П – пример (например….) С – следствие (поэтому….) Формы: Кейс –методы – метод проблемных ситуаций Ролевая игра – для маленьких детей, среднее звено.
13 Метод проблемных ситуаций (кейс-метод) Ситуация 1 План. 1. Возрастная группа: Подростки лет. 2. Цель анализа ситуации: Развитие ответственности у подростков. 3. Описание ситуации: Гуляющие вечером по посёлку подростки увидели стоящий у обочины дороги мопед. Хозяина техники не было. Что делать? Прокатиться или нет?
14 Метод проблемных ситуаций: Ситуация 2 План. 1. Возрастная группа: Молодёжь юношеского возраста: лет. 2. Цель анализа ситуации: Развитие умения противостоять соблазнам, умение говорить «нет». 3. Описание ситуации: Компания молодых людей предлагает юноше выпить спиртного в честь дня рождения их общего знакомого друга. Юноша задумался. Что делать?
15 Метод проблемных ситуаций: Ситуация 3 План 1. Возрастная группа: Обучающиеся 11 лет, 5-6 класс 2.Цель: Развитие навыков безопасного поведения вблизи железной дороги. 3. Описание ситуации: Пятиклассники подошли к железнодорожному переезду и услышали звук свето- звуковой сигнализации. Поезд ещё не был виден. Перебежать или стоять?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.