Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Митропольская
1 Особенности обучения и воспитания: Визуалы, аудиалы, кинестетики...
2 Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории: Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:
3 ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. ВИЗУАЛЫ это люди, которые «видят» окружающий мир. У них обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны, направлены от себя. При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Около 35% из нас – визуалы.
4 АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. АУДИАЛЫ - это очень редкий тип людей. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или прикасаться к нему, главное - слышать его. Люди, воспринимающие мир преимущественно посредством звуков, составляют 25% населения.
5 КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. КИНЕСТЕТИКИ «чувствуют» окружающий мир. Люди этой категории не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Ответы на вопросы просты, прямолинейны. Решения они принимают, опираясь на свои чувства. Среди населения кинестетики составляют 40%
6 ДИСКРЕТЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Как сказал один мальчик: «Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.» Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
7 Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика). Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).
8 Деление учащихся на группы по способам восприятия информации. Визуал АудиалКинестетик тихий, задумчивый; с трудом завязывает контакты с людьми; друзей почти нет; послушен; учится легко (успешно); любит конструктор, телевизор, компьютер; к животным равнодушен, хотя может полюбоваться; гулять не любит; очень разборчив в еде и одежде; зрелища производят сильные впечатления, но рассказывает о них мало; при переживании стресса замыкается в себе. говорит без умолку; без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми; любит слушать, когда читают или рассказывают; с трудом запоминает написание букв; непослушен; на замечания взрослых возражает; к еде и одежде равнодушен; не любит красочных зрелищ; при переживании стресса срывается на крик; не способен сосредоточиться; склонен к всевозможным угадываниям очень подвижен; главное - заниматься делом; очень самостоятелен и талантлив; все надо потрогать; хорошо воспринимает запахи; отлично развит вкус; очень любит животных Дифференциация возможна на различных этапах урока, но чаще всего используется на этапе закрепления. Рассмотрим типы заданий, которые можно предложить учащимся, и способы дифференциации учебных заданий. Визуал АудиалКинестетик задания предлагать в виде записей; писать карточки ярко, красиво, красочно; давать задание: найти что-то в учебнике, тетради самостоятельно, рассмотреть, сделать вывод вызвать к доске во время математического диктанта; прочитывать задание вслух учителю или родителям; давать задание сочинить что-либо, рассказать классу, объяснить своему другу что-либо задания, направленные на перекладывание фишек, на рисование, моделирование, пересчет предметов
9 Варианты известной детской песенки, в обработке для Кинестетиков, Визуалов, Аудиалов и Дискретов. В лесу родилась елочка… Варианты известной детской песенки, в обработке для Кинестетиков, Визуалов, Аудиалов и Дискретов. В лесу родилась елочка… Кинестетик-версия. В лесу я чую ёлочку Растет на ощупь ель. Зимой и летом чувствую, Что есть у ёлки цель. Метель, погладив елочку, Укутала снежком. Мороз об ёлку стукнулся – Умчался кувырком. Тяжелою походкою Прошел в лесу лесник. Взмахнул лесник топориком – И лес в мгновенье сник. И вот она, пушистая, На праздник к нам пришла И массу теплой радости Детишкам принесла.
10 Визуал-версия. В лесу я вижу елочку Смотрю – она стоит. Гляжу и вижу – стройная, Зеленая блестит. Метель глядит на ёлочку, Очерченную ясно. Мороз увидел елочку: На вид она прекрасна. В широкой перспективе Обрисовалась ель. Мелькнула тень лесничего – Остался серый пень. И вот она нарядная Блистает на балу. А дети в ярких шапочках Играют на снегу.
11 Аудиал-версия. В лесу мы слышим песенку – То ёлочка поет. Зимой и летом, громкая, Со скрипом ель растет. Метель ей пела песенку: "Спи, ёлочка, бай-бай", Мороз играл на дудочке: "Ты, слышь, не замерзай". Вокруг нее веселую Мы песенку поем. Звенит она игрушками, Так шумно мы живем!
12 Дискрет-ВЕРСИЯ. В лесу возникла елочка В центральной полосе. Функционально стройную Ее ценили все. Порывы ветра снежного Вводили елку в транс. Температуры низкие Случаются у нас. Прохожий озадаченный Случайно проходил - Мужчина нашу елочку Ножовкою спилил. Теперь она на празднике Работает в ДК. И стала популярною Нам темой для стиха!
13 Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.