Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Скрябин
1 Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская Н.Н. Районная научно-практическая конференция педагогов и руководителей образовательных учреждений «Опыт и творчество в реализации компетентностного подхода в образовании»
2 «Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм» (Л.И. Мищенко)
3 Компетентности Профессиональная Коммуникативная Информационная Правовая
4 Информационная компетентность – эффективный поиск, структурирование информации, формулировка учебной проблемы различными информационными ресурсами; использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе, самостоятельная познавательная деятельность, дистанционная образовательная деятельность; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ведение школьной документации на электронных носителях.
5 Коммуникативная компетентность - установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями, коллегами по работе; умение выработать стратегию, тактику взаимодействия с другими людьми; умение организовывать их совместную деятельность; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством.
6 Должностные обязанности Учитель: использует современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; оценивает эффективность и результаты обучения, используя компьютерные технологии; осуществляет контрольно – оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях информационно – коммуникативных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
7 Должен знать: методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
8 «Наша новая школа» Развитие учительского потенциала: Использование информационных технологий в подготовке, переподготовке и повышении квалификации
9 Уровни ИК-компетентности: Базовый уровень Предметно-ориентированный уровень Педагогический (методический, творческий) уровень
10 Направления деятельности: Обучение ИК – грамотности Повышение ИК – компетентности Применение ИКТ в учебном процессе Улучшение материально-технической базы
11 Базовый уровень (обучение ИК- грамотности) % % % учебный год – 75%
12 Повышение ИК – компетентности Педсоветы Семинары Курсы повышения квалификации Самообразование
13 Предметно-ориентированный уровень (применение ИКТ в учебном процессе) обеспечение динамической наглядности; увеличение количества тренировочных заданий; естественным образом достигнутая оптимизация темпа работы ученика; легко достигаемая уровневая дифференциация обучения; наличие обратной связи и объективность контроля; повышение мотивации учебной деятельности.
14 Педагогический (методический, творческий) уровень Создание презентаций к урокам Участие в семинарах, конференциях Исследовательская работа с учащимися с использованием ИКТ
15 Приобретение компьютерной техники уч. год – 7 компьютеров уч. год – 3 компьютера уч. год – 13 компьютеров уч. год – 15 компьютеров, 2 ноутбука, 2 мультимедиа проектора, 1 документ –камера уч. год – 11 компьютеров, 4 ноутбуков, 10 мультимедиа проектора, 9 документ – камер, 7 интерактивных доски, 2 интерактивных планшета, 24 пульта для голосования
16 Медиатека
17 Владение ИКТ
19 Задачи: продолжить работу в сетевых сообществах; создание электронных «Портфолио»; дистанционное повышение квалификации.
20 Квалификационные характеристики должностей работников образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Брыксина О.Ф. Интернет и профессиональная компетентность педагога.//Электронный журнал «Вопросы интернет образования», 10 Елизаров А.А. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет- образования учителя. //Материалы конференции RELARN-2004 Пожиткова В.И. ИКТ и современный учитель.// Согорина О.И. Информационно-коммуникационная компетентность учителя - основа эффективности информатизации образования.//Электронный журнал «Вопросы информатизации образования», 11// Ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.