Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Раевский
1 Фотография
2 2 Содержание Изобретение фотографии Устройство фотоаппарата Диафрагма Затвор Матрица Экспозиция Объективы Съемка с разными f Съемка с разными f Резкость Размытость Глубина резкости Стабилизаторы изображения
3 3 Истоки фотографии. Фотография (от греч.: Photos - свет и grapho - пишу) – рисование светом, светопись Содержание
4 4 Изобретение фотографии. ДАГЕР (Daguerre) Луи Жак Манде ( ), французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал первый практически пригодный способ фотографии - дагерротипию (1839). Дагерротип Содержание
5 5 Фотоаппарат Дагера. До сегодняшнего дня устройство фотоаппарата осталось неизменным Содержание
6 6 Устройство фотоаппарата. Сенсор (чувствительный элемент) Содержание
7 7 Отличие цифрового фотоаппарата от пленочного. В пленочном фотоаппарате фотопленка является сенсором и носителем информации одновременно В цифровом фотоаппарате сенсором является матрица, а носителем информации – флэш-карта. Содержание
8 8 Диафрагма. Диафрагма - это заслонка внутри объектива с отверстием изменяющегося размера. Она регулирует интенсивность света, падающего на матрицу (пленку) Содержание
9 9 Величина диафрагмы. Величина диафрагмы (диафрагменное число) характеризует степень открытия отверстия диафрагмы. Содержание
10 10 Затвор. Затвор пленочного фотоаппарата - это заслонка внутри фотоаппарата, открывающаяся в момент съемки. Электронный затвор цифрового фотоаппарата в момент съемки делает матрицу чувствительной к свету. Затвор регулирует выдержку - время, в течение которого свет воздействует на матрицу (пленку). Содержание
11 11 Время выдержки (выдержка). (Другая характеристика выдержки – скорость затвора. Это величина, обратная времени выдержки. Скорости затвора: 15, 30, 60, 125, 250, 500, 1000.) При увеличении времени выдержки растут шумы матрицы цифровых фотоаппаратов и ухудшается качество снимков Величины выдержки: 1/ 15 с, 1/ 30 с, 1/ 60 с, 1/ 125 с, 1/ 250 с, 1/ 500 с, 1/ 1000 с. Содержание
12 12 Чувствительность матрицы (фотопленки). 50 ISO 100 ISO 200 ISO 400 ISO 800 ISO 1600 ISO 3200 ISO Чем выше чувствительность матрицы, тем больше шумов матрицы цифрового фотоаппарата и хуже качество снимка. Измеряется в единицах ISO: (Чем выше чувствительность фотопленки, тем больше ее зернистость и хуже качество снимка). Чувствительность матрицы можно изменять с помощью настроек. ( Чувствительность фотоплёнки предопределена и настройке не подлежит). Содержание
13 13 Пиксельный размер матрицы. Чем больше пикселей в матрице, тем теоретически лучше отображаются мелкие детали, но возрастает размер файлов. На практике для просмотра снимков на мониторе, обрезания кадра и печати 10 х 15 см. вполне достаточно 3-5 Мегапикселей. Содержание
14 14 Геометрический размер матрицы. Чем крупнее матрица, тем выше качество изображения, особенно при плохом освещении В сотовых телефонах пикселей много, но матрицы маленькие и оптика плохая. Содержание
15 15 Геометрический размер матриц по сравнению с размером кадра 35 мм. Пленочный кадр больше самых крупных матриц Содержание
16 16 Экспозиция. Экспонирование – воздействие света на матрицу. Экспонированный – испытавший воздействие света. Экспозиция – набор параметров, обеспечивающих нормально экспонированный снимок. Снимок может быть: переэкспонированным (слишком светлым) или недоэкспонированным (слишком темным). Содержание
17 17 Параметры экспозиции. Экспозиция определяется временем выдержки и диафрагменным числом с учетом чувствительности матрицы. Пример параметров экспозиции: Для чувствительности сенсора 100 ISO диафрагменное число 5,6 Время выдержки 1/125 с Устройство для автоматического определения параметров экспозиции - экспонометр Содержание
18 18 Выбор параметров экспозиции в ручном режиме. В полностью автоматическом режиме два параметра экспозиции выбирает автоматика (например, 5,6 и 1/125 с, что не позволит снимать быстродвижущиеся объекты и не даст большой глубины резкости). В ручном режиме два параметра экспозиции выбирает фотограф на основании показаний экспонометра с учетом желаемого эффекта : 22,845,6811 1/10001/500 с 1/125 с 1/60 с 1/30 с Например, 5,6 и 1/125 для обычной съемки, 2,8 и 1/1000 для спортивной съемки, 11 и 1/30 для получения максимальной глубины резкости. Содержание
19 19 Выбор параметров экспозиции в ручном режиме. Содержание
20 20 Съемка в полуавтоматическом режиме (съемка с приоритетом). Съемка с приоритетом диафрагмы: фотограф сам выбирает диафрагменное число, экспонометр автоматически подбирает выдержку. (Например диафрагменное число 11 фотограф выбирает для получения максимальной глубины резкости). Съемка с приоритетом выдержки: фотограф сам выбирает время выдержки, экспонометр автоматически подбирает диафрагменное число. (Например, выдержку 1/1000 с. фотограф выбирает для съемки быстродвижущихся объектов). Содержание
21 21 Характеристики объектива Светосила – способность объектива обеспечивать съемку при недостаточном освещении. Эквивалентное фокусное расстояние - фокусное расстояние в пересчете на 35 мм. пленочный фотоаппарат. Фокусное расстояние – расстояние от центра объектива фотоаппарата до матрицы. Содержание
22 22 Вариообъектив (zoom) Вариообъектив – объектив с переменным фокусным расстоянием (например, мм., он же 5 х) Содержание
23 23 Вариообъектив (zoom) Вариообъектив может выполнять функции одного из следующих типов объектива: 1. широкоугольный объектив 2. нормальный объектив 3. телескопический объектив Содержание
24 24 Вариообъектив (zoom) При изменении фокусного расстояния меняется угол охвата объектов окружающего мира Содержание
25 25 Вариообъектив (zoom) Содержание
26 26 Вариообъектив (zoom) zoom-in – «наезд» zoom-out – «отъезд» Содержание
27 27 Нормальный объектив (f=50 мм.) Пригоден для разных видов съемки. Снимки максимально приближены к реальной окружающей обстановке Содержание
28 28 Широкоугольный (короткофокусный) объектив (f=10-40 мм.) 1. Имеет широкий угол охвата. 2. Позволяет включить в кадр больше объектов. 3. Увеличивает объемы и расстояния, «удаляет». 4. Вносит искажения в пропорции объекта, поэтому для портретной съемки малопригоден. 5. Снимки малочувствительны к тряске, поэтому можно снимать без штатива. Содержание
29 29 Телескопический (длиннофокусный) объектив (f= мм.) 1. Имеет узкий угол охвата. 2. Позволяет снимать крупным планом удаленные объекты. 3. Сжимает объемы и расстояния, «приближает». 4. При f= мм. хорош для съемки портретов (портретный объектив). 5. Снимки очень чувствительны к тряске, требуется штатив. Содержание
30 30 Увеличение объектива. Увеличение К = f/50 Увеличение нормального объектива (f=50 мм.) К = 50/50 = 1 Увеличение широкоугольного объектива (f=25 мм.) К = 25/50 = 0,5 Увеличение телескопического объектива (f=200 мм.) К = 200/50 = 4 Не путать увеличение с кратностью зума! Объектив 5 х ( мм.) имеет максимальное увеличение К = 150/50 = 3 раза Содержание
31 31 Сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз», fish-eye, f=10-15 мм. ) Содержание
32 32 Сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз», fish-eye, f=10-15 мм. ) Содержание
33 33 Сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз», fish-eye, f=10-15 мм. ) Содержание
34 34 Широкоугольный объектив ( f=21 мм.) Содержание
35 35 Примеры съемки с разным фокусным расстоянием объектива. Содержание
36 36 Примеры съемки с разным фокусным расстоянием объектива. Содержание
37 37 Примеры съемки с разным фокусным расстоянием объектива. Содержание
38 38 Примеры съемки с разным фокусным расстоянием объектива. Содержание
39 39 Примеры съемки с разным фокусным расстоянием объектива. Содержание
40 40 Примеры съемки с разным фокусным расстоянием объектива. f=24 мм.f=85 мм. Содержание
41 41 Примеры съемки с разным фокусным расстоянием объектива. f=28 мм., с расстояния 0,6 м.f=135 мм., с расстояния 2,4 м. Содержание
42 42 Резкость изображения. Изображение «в нефокусе» Достигается фокусировкой (наводкой на резкость). Фокусировка бывает автоматической (автофокус) и ручной. Изображение «в фокусе» Содержание
43 43 Резкость изображения. Изображение «в нефокусе» Достигается фокусировкой (наводкой на резкость). Фокусировка бывает автоматической (автофокус) и ручной. Изображение «в фокусе» Содержание
44 44 Размытость изображения Первая причина размытости - дрожание камеры. Размытость устраняется использованием штатива, а также уменьшением времени выдержки. Становится заметнее при больших f. Рекомендованная выдержка: 1/f, где f – фокусное расстояние. Например, для f=50 мм. рекомендуется выдержка не более 1/50 с. (т.е. 1/100, 1/200…) «Шевелёный» снимок («Шевелёнка») Содержание
45 45 Размытость изображения Вторая причина размытости – быстрое движение объекта. Размытость устраняется уменьшением времени выдержки. Нередко размытость делает снимок более выразительным. Содержание
46 46 Размытость изображения Выдержка 1/3 с. Выдержка 1/640 с. Содержание
47 47 Размытость изображения Размытость увеличивается при увеличении времени выдержки. Содержание
48 48 Глубина резкости. (Разноудаленные объекты выглядят резкими или нерезкими). Это диапазон расстояний от фотоаппарата до объектов съемки, в пределах которого объекты выглядят резкими. Содержание
49 49 Глубина резкости. Глубина резкости увеличивается: 1. При увеличении диафрагменного числа. 2. При уменьшении фокусного расстояния объектива. 3. При увеличении расстояния между фотоаппаратом и объектом. Для самостоятельного управления глубиной резкости целесообразно менять фокусное расстояние в режиме приоритета диафрагмы. Содержание
50 50 Глубина резкости. Зависимость глубины резкости от фокусного расстояния объектива. (см. также следующий слайд). Содержание
51 51 Изображение в фокусе
52 52 Глубина резкости. Зависимость глубины резкости от величины диафрагмы. Содержание
53 53 Глубина резкости. Зависимость глубины резкости от величины диафрагмы. Содержание
54 54 Стабилизаторы изображения Содержание Оптический (механический) Электронный Цифровой
55 55 Стабилизаторы изображения Содержание Оптический (механический) стабилизатор удерживает изображение неподвижно на матрице с помощью движущихся элементов объектива. Также может перемещаться сама матрица.
56 56 Стабилизаторы изображения Содержание Электронный стабилизатор делает изображение неподвижным с помощью виртуального перемещения чувствительной области матрицы.
57 57 Стабилизаторы изображения Содержание Цифровой стабилизатор делает изображение неподвижным за счёт уменьшения выдержки с одновременным значительным (до 3200 ISO) увеличением чувствительности матрицы. Вызывает заметное ухудшение качества изображения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.