Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconf.infosoc.ru
1 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ключевые направления формирования электронного правительства
2 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Текущие итоги информатизации в России Повысилось качество государственных услуг? (уменьшение сроков, снижение коррупции) Электронный документооборот? (юридически значимое и оперативное взаимодействие) Снижен а нагрузк а на бюджет ? (с окращени е штатов ведомств, снижение ведомственных расходов) Государственные АИС эффективно используются? (обеспечены нормативно, введены в эксплуатацию) Государственные АИС взаимно совместимы? (возможность оказания «межведомственных» услуг) Создана общегосударственная ИТ-инфраструктура? (единая система удостоверяющих центров и т.п.) ДА НЕТ V РАСХОДЫ – ОКОЛО 900 млрд руб. ( гг.) V V V V V
3 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Угрозы эффективности формирования ЭП 1. Тактические угрозы Низкая эффективност ь расходов на ИКТ управление расходами на ИКТ связь расходов и результативности оптимизации 2. Стратегические угрозы Отсутствие базовых институтов (ИКТ- инфраструктур а) приоритет формированию инфраструктуры 3. Политические угрозы Отсутствие воли на административное реформирование от административных регламентов к админ. реформе «заказчик» реформы – политический лидер
4 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Определение электронного правительства Электронное правительство: деятельность органов власти по реализации властных и разрешительных полномочий с использованием информационных технологий с повышением качества государственного управления Инфраструктура доступа АИС 1 АИС 2 Аутентификация Технологическая совместимость Семантическая согласованность данных Name={Имя Отч. Фам.} Авторизация Регламенты доступа: сопоставление данных чтение данных слепое пополнение базы *** Регламенты сбора, хранения, передачи данных П1 П3 П2 А Б
5 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Направления формирования электронного правительства Инфраструктур ы обеспечение электронного взаимодействия Оптимизация процессов исполнения государственных функций предоставления государственных услуг Оптимизация учётной деятельности сбор, хранение, отчуждение информации
6 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Оптимизация административных процессов Административные процессы: неформализованные и непрозрачные коррупционно опасные и неудобные для граждан и организаций избыточны и дорого обходятся Нормативная правовая база неполна и противоречива ! !
7 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ориентировочно: масштабы явления Электронные государственные услуги В положениях о ведомствах упомянуто более полномочий ФОИВ Из них около полномочий связаны с взаимодействием с гражданами и организациями Из них около 500 контрольно-надзорных, учетных функций, более лицензирование Из них регламентировано около 500 полномочий По каждой услуге заявитель представляет комплект документов, в котором до 40% документов получены из других органов власти
8 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Электронные государственные услуги Выявление затруднений получателей услуги, характерных для современного порядка её предоставления Выявления ключевых интересов, потребностей и предпочтений получателей услуги Формирование измеримых индикаторов для конкретной государственной услуги Проектирование порядка оказания услуги
9 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Оптимизация учётной деятельности С бор, хранение и отчуждение информации в электронном виде : Легализовать Регламентировать Обеспечить доступность (интерфейсы) Обеспечить подконтрольность
10 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Электронный государственный учёт Важно! Правоустанавливающая функция электронных учётных систем
11 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Инфраструктуры электронного правительства Инфраструктура цифрового доверия (юр.значимость) Инфраструктура интеграции ИС электронного правительства Инфраструктура учёта ИС электронного правительства Технологическая инфраструктура Инфраструктура обеспечения совместимости государственных ИС Инфраструктура доступа к сервисам электронного правительства Телекоммуникационная инфраструктура П1 П3 П2 А Б v v v
12 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Обеспечение совместимости государственных ИС Организационная интероперабельность Стандартные подходы к координации и согласованию административных процессов обработки данных и информационных архитектур Технологическая интероперабельность Стандартные требования к интерфейсам взаимодействия информационных систем и форматам данных Семантическая интероперабельность Стандартные подходы к структурированию данных при информационном обмене Name= ={Имя Отч. Фам.} П1 П3 П2 А Б
13 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Тысячи видов бланков и форм Миллионы граждан и сотни тысяч организаций Тысячи видов государственных услуг Тысячи государственных ИС Десятки тысяч видов обрабатываемых данных Name={Имя Отч. Фам.} Семантическая совместимость Ориентировочно: масштабы явления
14 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Регулирование Инфраструктура Уполномоченный орган власти: Ведение реестра схем данных, справочников и классификаторов Разработка ключевых схем Сервисы для граждан и ведомств Органы власти: Обязанность регистрации схем Схемы данных Классификаторы Банк электронных бланков Реестр схем данных Стандартизация представления часто используемых в межведомственном информационном обмене объектов и отношений (с опорой на XML) Создание единого общедоступного реестра схем данных Семантическая совместимость
15 27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Спасибо за внимание Михаил Брауде-Золотарев Д иректор Центра ИТ-исследований и экспертизы Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации mb at e-centr.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.