Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Чеботарёва
1 Правовые и этические нормы информационной деятельности человека Учитель: Елизарова Наталья Евгеньевна
2 Постановка целей урока Какие проблемы рождают особенности информационной деятельности человека? Какие законы действуют в Российской Федерации в этой области? Что включает личное информационное пространство и как защитить его?
3 Правовое регулирование Вечная проблема - защита информации. На различных этапах своего развития человечество решало эту проблему с присущей для данной эпохи характерностью. Главная тенденция, характеризующая развитие современных информационных технологий - рост числа компьютерных преступлений и связанных с ними хищений конфиденциальной и иной информации, а также материальных потерь.
4 Правовое регулирование Информация – материальный продукт? Информация = дом = мебель? Информационный продукт = право собственности тиражирование
5 Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» Дал юридически точное определение понятий, связанных с авторством и распространением компьютерных программ и баз данных. Он определил, что авторское право распространяется на указанные объекты, являющиеся результатом творческой деятельности автора.
6 Закон «Об информации, информатизации и защите информации» Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" определено, что информационные ресурсы являясь объектом отношений физических, юридических лиц и государства, подлежат обязательному учету и защите, как всякое материальное имущество собственника. При этом собственнику предоставляется право самостоятельно в пределах своей компетенции устанавливать режим защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
7 Право собственности Право распоряжения Право владения Право пользования
8 Право собственности регулируется и охраняется государственной инфраструктурой: Знак охраны авторского права: 1. © 2. Имя правообладателя 3. Год первого выпуска программы в свет Законы СудНаказание
9 В 1996 году в уголовный кодекс был впервые внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он определил меру наказания за некоторые виды преступлений, ставших, к сожалению, распространенными: неправомерный доступ к компьютерной информации; создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей..
10 Этические нормы ЭТИКА (греч. ethika, от ethos обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем.
11 Определение: Этика – это учение о нравственности, о правилах и нормах поведения людей, об их обязанностях по отношению друг к другу, к обществу, государству ит.п.
12 Для того, чтобы представить себе, что нельзя делать в Интернете, заглянем на сайт поискового сервера Яндекс t.html. t.html
13 Информационная деятельность людей должна быть: Честной, точной, корректной Объективной в оценке и представлении информации Порядочной Условия формирования этических норм – правовое обеспечение, стабильность власти, политическая и экономическая свобода.
14 Основные цели и задачи информационной безопасности Информационная безопасность – совокупность мер по защите информационной среды общества и человека. Цели ИБ : 1. Защита национальных интересов 2. Обеспечение общества достоверной информацией 3. Правовая защита человека и общества при получении, распространении и использовании информации.
15 Что такое информационные угрозы и как они проявляются? Источники информационных угроз внешние Политика стран Информа ционная война Преступная деятельность внутренние Отставание по уровню информации Отставание по технологии Недостаточный уровень образования
16 Информационные угрозы Преднамеренные (действия человека) Физическое воздействие хищение вирусы случайные Ошибки пользователя, профессионалов Сбой аппаратуры
17 На сегодняшний день сформулированы базовые принципы информационной безопасности, задачами которых является обеспечение: Целостности данных Конфиденциальности информации Доступа информации для авторизированных пользователей
18 Информация может быть потеряна при передаче, хранении, обработки. Причины: Сбои в работе оборудования Инфицирование компьютерными вирусами Неправильное хранение архивных данных Несанкционированный доступ Некорректная работа
19 Виды защиты информации Средства физической защиты Программные средства(антивирусные средства, системы разграничения полномочий) Административные меры защиты(доступ в помещение, разработка стратегий безопасности)
20 Защита информации от случайного воздействия. Причины: Технические: вибрация, скачки напряжения, излучение от электроприборов Неисправности кабельной системы(обрыв или короткое замыкание) Кратковременное отключение питания
21 Защита информации от несанкционированного доступа Хакеры – особый вид IT специалистов, занимающихся взломом паролей, воровством и порчей информации. Основной инструмент – программа взломщик, делящая на 2 компонента: программа доступа к удаленным компьютерам по телефонным сетям и словарь вероятных кодов и паролей.
22 Стратегия защиты Шифрование информации Установка системы паролей
23 Защита от несанкционированного копирования включает: Защиту сообщений от авторских правах разработчика, выводимой программой на экран или находящихся внутри программы Защиту от модификаций программы Собственно защиту от незаконного тиражирования программы тем или иным способом.
24 Виды защиты информации от копирования Защита с помощью серийного номера Использование технических отличий в машине для программной защиты Использование программно – аппаратной защиты
25 Какие существуют методы защиты информации? Ограничение доступа к информации: уровень среды обитания человека (сигнализации, видеонаблюдение), уровень защиты ПК (пароль на ПК) Шифрование с помощью специальных алгоритмов Контроль доступа к аппаратуре (установка датчиков) Законодательные меры. Законодательные меры
26 Система защиты – совокупность средств и технических приемов, обеспечивающих защиту компонентов компьютера, способствующих минимизации риска, которому могут быть подвержены его ресурсы и пользователи. Существуют различные механизмы безопасности: не разглашение паролей доступа в систему; шифрование; контроль доступа; обеспечение целостности данных (архивирование с паролем); использование паролей при сохранении документов.
27 Шифрование используется для реализации службы засекречивания и используется в ряде различных служб. Шифрование бывает симметричным и асимметричным. Симметричное основывается на использовании одного и того же секретного ключа для шифрования и дешифрования. Асимметричное характеризуется тем, что для шифрования используется один ключ, являющийся общедоступным, а для дешифрования – другой, являющийся секретным. Цифровая подпись основывается на алгоритмах асимметричного шифрования и включает две процедуры: формирование подписи отправителем и ее распознавание (верификацию) получателем. Контроль доступа осуществляет проверку полномочий объектов сети (программ и пользователей) на доступ к ее ресурсам. Обеспечение целостности данных основывается на выполнении взаимосвязанных процедур шифрования и дешифрования отправителем и получателем с последующим сравнением контрольных криптографических сумм. Механизмы аутентификации обеспечивают одностороннюю и взаимную аутентификацию. На практике эти механизмы совмещаются с шифрованием, цифровой подписью и арбитражем.
28 Домашнее задание Уровень знания: знать нормативные документы, регламентирующие деятельность человека при работе с информацией. Уровень понимания: назовите новые возможные пути вмешательства в чужое информационное пространство в будущем. Уровень применения: какие средства защиты вы применяете от вторжения в ваше личное информационное пространство? Творческий уровень: придумайте свой метод шифрования текста и зашифруйте небольшой текст для его защиты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.