Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Гончарова
1 Тема : Педагогические технологии и формы обучения по предмету «Информатика и ИКТ»
2 При традиционной системе обучения характерно отсутствие самостоятельности, слабая мотивация обучения Самостоятельная постановка целей отсутствует Цели обучения ставит учитель Планирование учебной деятельности извне (навязывается ребенку против его желания) Итоговый анализ и оценивание деятельности производится учителем
3 Анализ традиционной классно-урочной с и с т е м ы о б у ч е н и я Положительные стороны (+) Систематичность о б у ч е н и я У п о р я д о ч е н н а я, логическая правильная подача учебного материала Организационная четкость П о с т о я н н о е эмоциональное воздействие личности у ч и т е л я Оптимальные затраты р е с у р с о в при массовом обучении
4 Отрицательные стороны (-) Шаблон, однообразие Нерациональное распределение времени урока Цель урока – первоначальное ознакомление с учебным материалом, достижение высоких уровней за счет домашних заданий (перегрузка учащихся) Изоляция учащихся от общения друг с другом Отсутствие самостоятельности Пассивность учащихся Слабая речевая деятельность во время урока Слабая обратная связь Усредненный, обезличенный подход Один темп обучения для всех Отсутствие индивидуального обучения
5 Использование активных методов обучения на уроках информатики Активные методы обучения (АМО) те, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность «традиционным подходам» АМО и воспитания те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» (Г.П. Щедровицкий)
6 АМО - Активизируют познавательную деятельность учащихся; Усиливают их интерес и мотивацию; Развивают способность к самостоятельному обучению; Обеспечивают в большей степени обратную связь между учащимися и преподавателем.
7 Наиболее распространенные АМО: Практический эксперимент; Метод проектов; Групповые обсуждения; Мозговой штурм; Деловые игры; Ролевые игры; Баскет-метод; Тренинги; Обучение с использованием компьютерных обучающих программ; Анализ практических результатов.
8 Выбор АМО определяется дидактической задачей занятия Дидактические цели занятия Метод активного обучения Обобщение ранее изученного материала Групповая дискуссия, мозговой штурм Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала Мозговой штурм, деловая игра Развитие способности к самообучению Деловая игра, ролевая игра, анализ практических результатов Повышение учебной мотивации Деловая игра, ролевая игра Отработка изучаемого материала Тренинги Применение знаний, умений и навыков Баскет-метод
9 Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала Групповая дискуссия Моделирование учебной или профессиональной деятельности Деловая, ролевая игры, анализ практических ситуаций Обучение навыкам межличностного общения Ролевая игра Эффективное создание реального объекта, творческого продукта Метод проектов Развитие навыков работы в группе Метод проектов Выработка умения действовать в стрессовой ситуации Баскет-метод Развитие навыков принятия решений Анализ практических ситуаций, баскет-метод Развитие навыков активного слушания Групповая дискуссия
10 Огромная часть знаний, опыта их применения приобретается в ходе «естественного освоения», которое получило название научение. («Школа жизни», «Мои университеты») Психологи и педагоги выделяют четыре индивидуальных стиля научения: активист; наблюдатель; теоретик; прагматик;
11 Активист предпочитает экспериментировать, «делать дело»,нежели сидеть и размышлять. Девиз: «Все нужно попробовать». Обсуждение воспринимает как говорильню. Наблюдатель стремится подойти к ситуации с нескольких сторон, собирает информацию, откладывая выводы и действия. Девиз: «Тщательность и взвешенность». Теоретик строит идеи, подходы, схемы. Девиз: «Логичность и обоснованность». Прагматика новое интересует с точки зрения практичности и эффективности применения. Девиз: «Практика – критерий истинности».
12 Одной из гибких концепций является модульное обучение, работа ученика под руководством модуля Обучающим модулем называется автономная часть учебного материала, состоящая из следующих компонентов: Точно сформулированная учебная цель Информационный блок (банк информации) - учебный материал, структурированный на учебные элементы в виде методических пособий, рабочих тетрадей или обучающих компьютерных программ Методический блок - методическое руководство по достижению целей (алгоритмы обучения) Исполнительский блок (для формирования умений) - пакеты задач и упражнений с алгоритмами решений, описания лабораторных и практических работ Контролирующий блок – банк контрольных заданий, соответствующий целям, поставленным данным модулем
13 Алгоритм модульного обучения
14 Внедрение модульной технологии: Разделить учебный предмет на части (модули) разработать контрольные листы (технологические карты) сформировать компьютерную базу познакомить учащихся с принципами модульной технологии обучения
15 Ожидаемые результаты: Возможность изучать курсы в быстром темпе для сильных Средние учащиеся могут изучать курсы в полном объеме Слабым можно оказать повышенное внимание
16 Н а з в а н и е с х е м ы Схема RET ЭТ.1 ЭТ.12 ЭТ.13 ЭТ.131 ЭТ.2 ЭТ.22 ЭТ.23 ЭТ.221 эт 11 ЭТ.21 Тест
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.