Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Мосальский
1 Службы Интернета Урок 1 Электронная почта
2 Электронная почта или – услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по компьютерной сети. Работает по клиент-серверной технологии.
3 Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель
4 Почтовый ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным именем (адресом), где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет.
5 он состоит из логина (от англ. log in – вход в систему) и доменного имени сервера, разделенных (от англ. at – на). например каждый почтовый ящик имеет уникальный адрес имя_пользователя
6 Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.
7 почтовый ящик может быть создан: на сервере провайдера на веб-сайтах, которые называются сайтами веб-почты;
8 Функции почтового сервера выделение определенного объема дискового пространства на компьютере-сервере для хранения сообщений обеспечение получения и отправки сообщений
9 Работать с электронной почтой можно при помощи почтовой программы (почтового клиента), установленной на компьютере пользователя или при помощи браузера
10 Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета (серверах), а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя .
11 Почтовая программа (клиент электронной почты, почтовый клиент) программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя, предназначенное для получения, написания, отправки, хранения и обработки сообщений электронной почты
12 Широкой популярностью у пользователей пользуются такие почтовые клиенты: Outlook Express The Bat! Mozilla Thunderbird Opera Mail Netscape Messenger
13 возможности почтовых клиентов подготовка текста письма; отправление письма одному или группе адресатов; возможность прикреплять к письму файлы разных форматов; проверка орфографии в текстовом сообщении; автоматическое добавление электронной подписи; получение и хранение электронных писем; создание папок для упорядоченного хранения писем; информирование пользователя о получении нового письма; сортировка и фильтрация входящих писем согласно установленных правил; пересылка полученных писем другим адресатам; цитирование текста полученного письма в ответе на него; удаление электронных писем; создание и использование адресной книги и др.
14 В электронной почте используют не один прикладной протокол, как в других службах Интернета, а два. По одному протоколу происходит отправка почты, а по другому ее прием. Необходимость в двух протоколах связана с требованиями безопасности. Так, например, при отправке сообщений можно не проверять личность отправителя это аналогично тому, что письмо брошено в уличный почтовый ящик. Другое дело получение сообщений. Здесь надо предъявить свои права и пройти идентификацию. Так, например, при получении заказных писем в почтовом отделении всегда необходимо предъявить паспорт или заменяющий его документ. Кому попало чужую почту в руки не отдадут.
15 протоколы электронной почты Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности. Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.
16 отправитель схема доставки электронных писем получатель сервер электронной почты SMTP POP3 Пересылку электронных писем между сервером электронной почты и компьютером клиента называют доставкой почты
17 текст сообщения прикрепленные файлы Электронное письмо – четко структурированный документ, содержащий: Заголовок письма От – поле для введения адреса отправителя Кому – поле для введения адреса электронного ящика получателя (можно ввести адреса нескольких получателей Тема – поле для введения краткого содержания сообщения Копия – поле для введения адресов получателей, данные каких будут известны другим адресатам Скрытая (копия) – поле для введения адресов получателей, данные каких не будут сообщены другим адресатам Прикрепить – поле с сообщением о файлах, прикрепленных к письму Тело письма
18 Свойства электронного письма Кодирование – определяет таблицу кодов, которая используется во время написания письма; Важность – характеризует содержание письма (высокая, обычная, низкая); Прочитанное – определяет, было ли письмо открыто (прочитанное, не прочитанное); Наличие вложений – определяет, имеет ли письмо прикрепленные файлы.
19 Сетевой этикет начинайте письмо с приветствия, заканчивайте подписью; если вы обращаетесь к незнакомому вам человеку, назовите себя; не затягивайте с ответом. Как правило, отвечать следует в течении суток. не забывайте про слова «пожалуйста», если обращаетесь с просьбой; поблагодарите, если вам кто-то помогает; следите за тоном вашего письма; не посылайте в письмах непроверенные данные без ссылок на их источник; старайтесь не допускать грамматических ошибок, пользуйтесь средствами проверки орфографии; пишите Тему своего письма; не пишите весь текст большими буквами, – его тяжело читать; не злоупотребляйте пометкой высокой важности письма; включайте в сообщение цитаты из письма, на которое отвечаете, если вы ссылаетесь на некоторые слова собеседника; не прикрепляйте без надобности файлы к письму – это существенно влияет на его размер. По возможности сжимайте файлы используя программы архиваторы. Сообщайте адресату какие файлы вы прикрепляете к письму. для передачи эмоций уместно использовать смайлики.
20 Спам За удобство, доступность и практическую бесплатность электронной почты, равно как и за пользование другими «бесплатными» ресурсами Интернета, вам неизбежно придется платить, тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик. Надоедливые рекламные письма, переполняющие наши почтовые ящики, стали едва ли не самой главной напастью наших дней. Аналитики подсчитали: количество «спамовых» писем сегодня составляет почти половину(!) от всех получаемых нами сообщений.
21 Безопасность при пользовании электронной почтой никогда не открывайте прикрепленные файлы, полученные в письмах от незнакомых людей. В них могут быть вредоносные программы. Такие письма следует удалят; ставьтесь критически к содержанию электронного письма – не все может оказаться правдой; не отвечайте на письма от незнакомых людей. Отвечая на такие письма вы подтверждаете существование адреса, что дает возможность и дальше присылать письма со спамом; не сообщайте в письме личные данные о себе, своих родных, если лично не знакомы с адресатом; не соглашайтесь на личную встречу с лицами, знакомыми вам только по электронной переписке, - они могут оказаться не теми, за кого себя выдают; не сообщайте пароль от почтового ящика сторонним лицам, чтоб ваша корреспонденция не оказалась в чужих руках и чтобы никто не мог отправить письма вашим корреспондентам от вашего имени.
22 Преимущества электронной почты Электронная почта надежнее, дешевле, быстрее обычной почты. Электронная почта позволяет с высокой скоростью передавать изображения, документы, программы. Электронная почта позволяет получателю электронного письма принять послания в удобное для него время в том виде, в каком их отправили. Вы сможете получать и отправлять почту всюду, где есть выход в Интернет. Возможность отправлять письмо нескольким адресатам. В случае недоставки письма отправитель получает уведомление об этом с объяснением причин. Экономия бумаги
23 Проверьте себя 1. Какие возможности дает пользователям электронная почта? 2. Какие функции выполняет почтовый сервер, а какие – почтовый клиент? 3. Что такое почтовый ящик? Где могут быть созданы почтовые ящики? 4. Какую имеет структуру адрес электронного почтового ящика? 5. Что называется доставкой электронной почты? Какие протоколы используют для пересылки электронных писем? 6. Объясните схему доставки электронной почты. 7. Вследствие каких причин может не состоятся доставка электронных почтовых сообщений? Как следует действовать в случае возникновения проблем с доставкой письма? 8. Какую имеет структуру электронное письмо? 9. Назовите и объясните свойства электронного письма. 10. Каких правил этикета следует придерживаться при электронной переписке? 11. Для чего предназначены смайлики? 12.Опишите, каких правил безопасности следует придерживаться при электронной переписке? 13. Что обозначает слово спам? 14. Что общего и в чем разница между традиционной почтой и электронной? 15.Чем, на ваш взгляд, объясняется популярность электронной почты?
24 Выполните задания 1. Назовите правильные утверждения: а) Электронный почтовый ящик может создаваться на сервере Интернет-провайдера б)Одно и то же электронное письмо можно отправить нескольким адресатам одновременно в) Для того, чтобы получить электронное письмо, и отправитель, и получатель должны одновременно установить сеанс связи с Интернетом г) К электронному письму можно прикрепить файлы любых форматов д) В заголовке письма необходимо указать только адрес получателя е) Отправитель электронного письма всегда получает сообщение о том, что его письмо получено адресатом ж) Работу электронной почты обеспечивает единый протокол для отправки и получения сообщений з) Для пользования электронной почтой можно использовать браузер и) Существуют веб-порталы, на которых можно открыть электронный почтовый ящик к) К тексту электронного письма может автоматически добавлять подпись, текст которой определяет пользователь
25 2. Заполните схему составными адреса электронного почтового ящика: 3. Укажите адреса электронных почтовых ящиков с правильной структурой и объясните, в чем состоит нарушение структуры адреса в других записях: а) б) в) г) д) е) 4.Укажите, какие из приведенных возможностей могут предоставляться пользователям почтовыми клиентами: а) пересылка полученных писем другим адресатам; б) цитирование текста полученного письма при ответе на него; в) автоматическое создание и отправка писем в ответ на полученные письма; г) получение и хранение электронных писем; д) создание и использование адресной книги; е) выполнение вычислений с числовыми данными в тексте письма; ж) сортировка входящих писем на основе заданных правил. Выполните задания
26 5. Подготовьте сообщение об истории использования и его название в разных странах. 6. Подготовьте сообщение об возникновении понятия «спам» в службе электронной почты. 7. Предложите Темы (2-3 слова) для писем с таким содержанием: а) Вышел с печати учебник «Методы построения алгоритмов и их анализ. Вычислительные алгоритмы», рассчитанный на подготовку учеников к олимпиадам по информатике, работу на факультативах и кружках. б) Планируется встреча одноклассников. Собираемся в воскресенье в возле школы. Приходите обязательно. в) Интернет является важным инструментом для личного и профессионального общения. Но им могут злоупотреблять, использовать для рассылки компьютерных вирусов и нежелательной почты, получения информации личного характера для краж или шантажа. Вот почему необходимо знать правила информационной безопасности. г) Моя собака породы ньюфаундленд. Собак этой породы называют «добрый гигант». У них хорошие умственные способности, они легко обучаются, прекрасные опекуны и особенно ласковы с детьми. Выполните задания
27 8. Объясните значения следующих смайликов: а) :-)б) :-( в) ;-)г) :-< д) :-Dе) :-о 9. Ознакомьтесь с вопросами информационной безопасности на сайте Онландия – безопасная веб-страна ( прочитав истории-комиксы в разделе Для детей лет. Выполните задания
28 Анектдоты Однажды молодой сисадмин, открыв свой почтовый ящик, нашел там повестку в райвоенкомат. - Опять этот чертов спам, - прорычал он, нервно разрывая повестку в клочья. Мужик курит на лавке и наблюдает такую картину: каждые пять минут из соседнего дома выбегает соседка, подбегает к почтовому ящику, открывает, смотрит, в сердцах хлопает крышкой и убегает с пустыми руками опять в дом. В очередной ее поход, он ее спрашивает: «чегой-то ты почту так часто проверяешь?» А она ему говорит: «да это все мой компьютер идиотский: «У вас новая почта, у вас новая почта!»»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.