Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Арнаутов
2 Для представления текстовой информации в ПК используется 256 различных знаков ( прописные и строчные буквы русского и латинского алфавитов, цифры, знаки и математические символы ). По формуле N=2 I можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать каждый знак. N=2 I 256=2 I 2 8 =2 I I=8 бит. В настоящее время существует 5 различных кодовых таблиц для русских букв ( Windows, MS-DOS, КОИ -8, Mac, ISO ), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.
3 В последние годы широкое распространение получил новый международный стандарт кодирования текстовых символов Unicode, который отводит на каждый символ 2 байта =16 бит. По формуле рассчитывается количество символов, которые можно закодировать : N=2 I =2 16 = Такого количества символов оказалось достаточно, чтобы закодировать не только русский и латинский алфавиты, цифры знаки и математические символы, но и греческий, арабский, иврит и другие алфавиты.
4 Графические изображения из аналоговой ( непрерывной ) формы в цифровую ( дискретную ) преобразуются путем пространственной дискретизации. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты ( точки или пиксели ), причем каждая точка может иметь свой цвет. В результате этого графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые содержат определенное количество точек. Главная характеристика качества растрового изображения является разрешающая способность.
5 Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Выражается в dpi ( dot per inch – точек на дюйм ), т. е. в количество точек в полоске изображения длиной 1 дюйм = 2,54 см. При одних и тех же размерах экрана чем меньше размер точки, тем больше его разрешающая способность и выше качество изображения. В современных компьютерах используется четыре основные разрешающие способности экрана : 640 ×480, 800×600, 1024×768 и 1280×1024 точки.
6 В процессе дискретизации изображения могут использоваться различные палитры цветов. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки вычисляются по формуле : N=2 I Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 3 байта
7 Количество информации, которое используется при кодировании цвета точек изображения, называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16, 24 бита на точку, тогда в 24- битовай палитре : N=2 I = 2 24 =
8 Звук представляет собой волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой в любой среде ( воздухе, воде и т. д.). Человек воспринимает звуковые волны ( колебания воздуха ) с помощью слуха в форме звуков различной громкости и тона, чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука. Для записи на компьютере аналогового звука и его преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате.
9 Качество полученного цифрового звука зависит от частоты дискретизации. Частота дискретизации звука ( м ) – это количество измерений уровня громкости звука за одну секунду, измеряется в Гц. Одно измерение за 1 секунду соответствует частоте 1 Гц, 1000 измерений за 1 с = 1 к Гц Частота дискретизации звука может лежать от 8000 до измерений громкости звука за 1 секунду. Уровни громкости звука рассматривают как набор возможных состояний N, для кодирования которых необходимо определенное количество информации I, которое называется глубиной кодирования звука. Глубина кодирования звука – это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
10 Если глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно N=2 I = 2 16 = Чем больше частота дискретизации и глубина кодирования звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Самое низкое качество оцифрованного звука соответствующее телефонной связи ( при частоте дискретизации 8000 раз в сек., глубина кодирования 8 бит и записи 1 звуковой дорожки – режим моно ). Высокое качество – соответствующее качеству аудио -CD ( при частоте дискретизации раз в сек., глубина кодирования 16 бит и записи 2- х звуковых дорожек – режим стерео ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.