Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tsu.edu.ge
1 КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ О.В. Боев Томский политехнический университет
2 ТИПЫ КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ: Кредитно-зачетные системы ECTS (European Credit Transfer System) – европейская система зачета кредитов UCTS (UMAP Credit Transfer Scheme) – система зачета кредитов университетов азиатско-тихоокеанского региона
3 Кредитно-зачетные системы: Основная цель – повышение академической мобильности Преимущества – отлаженный механизм перезачета кредитов, полученных в разных учебных заведениях Слабая сторона – недостаточные условия накопления кредитов
4 ТИПЫ КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ: Кредитно-накопительные системы USCS (United States Credit System) – кредитная система, используемая университетами США CATS (Credit Accumulation and Transfer System) – система накопления и зачета кредитов, используемая университетами Великобритании
5 Кредитно-накопительные системы: Основная цель – организация учебного процесса на основе кредитной системы в рамках учебного заведения Преимущества – отлаженный механизм накопления кредитов в рамках учебного заведения Слабая сторона – недостаточные условия перезачета кредитов, полученных в разных учебных заведениях
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕДИТА В кредитно-зачетных системах: Кредит – это единица оценки трудозатрат на освоение образовательной программы или ее части
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕДИТА В кредитно-накопительных системах: Кредит – это единица оценки результатов освоения образовательных программ приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций.
8 КАКОЙ ТИП КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ? Системы, ориентированные на оценку планируемых результатов освоения образовательных программ, а не трудозатрат, так как они: универсальны и удобны при организации непрерывного образования и профессионального совершенствования
9 не зависят от формы обучения и особенностей национальных образовательных систем легко адаптируются к новым формам и технологиям образовательного процесса - дистанционному обучению, использованию компьютерных и Internet - технологий.
10 УРОВЕНЬ КРЕДИТА Уровень кредита – важная информация при оценке результатов обучения в рамках непрерывного образования Уровень кредита указывает на сложность и глубину знаний, умений, навыков и компетенций, а также на способность самостоятельно применять их на практике.
11 ПЕРСПЕКТИВНАЯ КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА: Система количественной оценки содержания образовательной программы логической модульной структуры с точки зрения планируемых результатов ее освоения - приобретаемых знаний, умений, навыков, компетенций и методологической культуры, с учетом объема изучаемого материала, его уровня и значимости, а также нормативного срока освоения.
12 ПЕРСПЕКТИВНАЯ КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА: Кредитная система не должна в явном виде учитывать трудозатраты и другие ресурсно-ориентированные характеристики учебного процесса, а также формы контроля освоения образовательной программы.
13 ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Образовательная программа должна состоять из семестровых модулей (курсов, дисциплин) и оцениваться кредитами, где может быть произвольным (как правило трехзначным) числом.
14 ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Количество кредитов образовательной программы должно представлять собой сумму кредитов отдельных модулей (курсов, дисциплин) где количество кредитов, соответствующее – модулю и определяемое с учетом основных принципов построения кредитной системы
15 ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Планируемый результат освоения образовательной программы состоит из суммы приобретаемых знаний и умений, где сумма знаний и сумма умений по сути есть стандарт для освоения образовательной программы.
16 ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Процесс формирования образовательной программы по модулям (курсам, дисциплинам) должен осуществляться исходя из планируемых приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций с присвоением определенного количества кредитов отдельным модулям
17 ПРИНЦИПЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ: Оценка качества Кредитная система как количественная оценка содержания образовательной программы по планируемым результатам ее освоения должна дополняться рейтинговой системой количественной оценки качества приобретаемых знаний, умений, навыков и методологической культуры.
18 ОПЫТ ТПУ Программы ТПУ имеют международную аккредитацию: - ABET (Accreditation Board for Engineering and Technology), - OUVS (Open University Validation Services), - СЕАВ (Canadian Engineering Accreditation Board) - GATE (Global Alliance for Transnational Education) - АИОР (Ассоциация инженерного образования России)
19 ОПЫТ ТПУ При разработке программ использованы требования ведущих аккредитационных организаций к профессиональным компетенциям специалиста.
20 Требования к структуре программы Содержание образовательной программы первого цикла должно соответствовать не менее 240 кредитам ECTS. Блок естественных наук и математики должен обеспечивать фундаментальную подготовку специалиста, служить основой для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин: не менее 60 кредитов ECTS, в том числе не менее 20 кредитов должны составлять углубленные курсы. Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин должен обеспечивать необходимые юридические, социальные, экономические, этические компетенции специалиста в области техники и технологий: не менее 36 кредитов ECTS. Блок общепрофессиональных и специальных дисциплин должен обеспечивать широту и глубину подготовки, необходимую для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с целями образовательной программы: не менее 110 кредитов ECTS, в том числе не менее 24 кредитов должны составлять углубленные курсы, определяющие специализацию.
21 Планируемые результаты обучения По окончании программы студенты должны: демонстрировать базовые естественнонаучные, математические и инженерные знания и понимание научных принципов, лежащих в основе профессиональной деятельности; иметь осведомленность о передовых знаниях в некоторых направлениях профессиональной деятельности; применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач, используя соответствующие методы; уметь выбирать и применять соответствующие аналитические методы и методы проектирования; уметь находить необходимую литературу, базы данных и другие источники информации; уметь планировать и проводить эксперимент, интерпретировать данные и делать выводы; уметь выбирать и использовать подходящее оборудование, оснащение и инструменты; уметь сочетать теорию, практику и методы для решения инженерных задач, и понимать область их применения;
22 Планируемые результаты обучения По окончании программы студенты должны: эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике; иметь широкую эрудицию, в том числе знание и понимание современных общественных и политических проблем; владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально – экономических различий; демонстрировать понимание вопросов безопасности и здравоохранения, юридических аспектов, ответственности за инженерную деятельность, влияния инженерных решений на социальный контекст и окружающую среду; следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам инженерной деятельности; понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности.
23 СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА КРИТЕРИЯМ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (Электротехника, ТПУ) Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 способность планировать и проводить эксперимент фиксировать, анализировать и интерпретировать данные способность проектировать процессы или системы в соответствии с поставленными задачами
24 Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 способность работать в коллективе по междисциплинарной тематике способность формулировать и решать инженерные проблемы способность осознавать профессиональные и этические обязанности навыки профессионального общения
25 Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 широкая эрудиция, необходимую для понимания глобальных и социальных последствий инженерных решений понимание необходимости и умение учиться постоянно знание и понимание современных общественных, политических и научно-технических проблем умение применять навыки и изученные методы в инженерной практике
26 УРОВЕНЬ КРЕДИТОВ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММЫ Электротехника, ТПУ Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифурДифур СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон Дел ЭтДел Эт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 способность планировать и проводить эксперимент фиксировать, анализировать и интерпретировать данные способность проектировать процессы или системы в соответствии с поставленными задачами 2334
27 Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 способность работать в коллективе по междисциплинарной тематике 234 способность формулировать и решать инженерные проблемы способность осознавать профессиональные и этические обязанности навыки профессионального общения 31134
28 Требование ЕНМГСЭОП и СД ХимХим ЛинАлгЛинАлг ДифУрДифУр СтатСтат ОФОФ ФТТФТТ ФилФил ЭконЭкон ДелЭтДелЭт ТОЭТОЭ ПМехПМех ИнжПрИнжПр СД1СД1 СД2СД2 широкая эрудиция, необходимую для понимания глобальных и социальных последствий инженерных решений понимание необходимости и умение учиться постоянно 2124 знание и понимание современных общественных, политических и научно-технических проблем умение применять навыки и изученные методы в инженерной практике 3344
29 ОПЫТ ТПУ Программа подготовки бакалавров по направлению «Электротехника» приведена в раздаточном материале.
30 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.