Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Белелюбский
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Подготовила и провела учитель высшей кв. категории Г.И. Непершина
2 Материалистическая традиция европейской науки толкует историю как покорение человеком природы, которая является источником для развития цивилизации. Происхождение разума наука объясняет действием природных законов эволюции и межвидовой борьбы за выживание.
3 Процесс становления и развития человека получил в науке название антропогенеза Первая стадия антропогенеза связана с существованием древней человекообразной обезьяны – австралопитека возраст 5 млн.лет
4 Следующие этапы связаны с развитием потомков австралопитеков, умевших изготавливать орудия труда. Такие виды получили общее наименование homo habilis (человек умелый). Один из первых «габилисов» - питекантроп
5 Питекантроп жил около 1,5 млн. лет назад. Отличительными чертами были низкий лоб, развитые надбровные дуги, массивные выступающие вперед челюсти.
6 Следующими звеньями антропогенеза стали синантроп неандерталец возраст около 700 тыс. лет возраст около 300 тыс. лет
7 Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название Кроманьонцы проживали на территории современной Европы около 200 тыс. лет назад. кроманьонец
8 Около 100 тыс. лет назад климат Земли стал меняться. Температура существенно понизилась. С каждым столетием холодный климат распространялся все дальше и дальше вглубь континента. Постепенно территорию Европы покрыл огромный ледник. Вместе с изменением климата менялся растительный и животный мир планеты. Многие виды флоры и фауны навсегда исчезли. Лишь немногим существам удалось приспособиться к новым условиям существования. Суровый климат заставил и первобытных людей приспосабливаться и бороться за свое выживание.
12 На смену виду homo habilis приходит вид homo sapiens (человек разумный). Суровое испытание послужило стимулом раскрытия скрытых возможностей развития человека. Люди научились обрабатывать камень, кость и шкуры животных, добывать огонь и многое другое. Появляется речь и зачатки религиозных представлений.
13 Совершенствовались орудия труда, усложнялись общественные отношения. Основу хозяйства составляла охота, собирательство и рыболовство. Около 15 тыс. лет назад закончилось таяние ледника, и установился климат, похожий на современный. Люди расселились по обширной территории Европы и Азии.
14 К концу каменного века люди, прошедшие суровую проверку на выживание в течение нескольких десятков тысяч лет многому научились. Настоящего искусства добились люди в изготовлении орудий труда Они научились сверлить и шлифовать камень, создавать орудия миниатюрной точности.
15 Человек открыл свойство глины и научился создавать керамическую посуду. Он изобрел ткацкий станок и научился ткать полотно и шить одежду.
16 Учёные считают, что все эти открытия сделали женщины, в том числе и одомашнили животных. Появление собственности (имущества, знаний, трудовых навыков) изменило жизненный уклад людей. Появилась такая ячейка организации общества как семья. Важную роль в сохранении рода играла женщина, так как большая часть мужчин погибала на охоте и лишь самые ловкие и удачливые из них доживали до лет. Этот строй назывался матриархатом.
17 Однако, несомненные успехи человечества в эпоху неолита незаметно стали причиной глубокого кризиса. Охотники и собиратели так размножились, что практически истребили пригодную для охоты фауну. Есть стало нечего. Ученые утверждают, что население земли вымерло на 90%. И тогда на первый план вышли те немногочисленные сообщества людей, в которых уже существовали зачатки архаичного сельского хозяйства. Именно их потомки и заполонили в последствии планету.
18 совершенствование орудий труда повышение выживаемости людей (продолжительность жизни) появление кризиса перенаселения КРИЗИС ХОЗЯЙСТВА ПРИСВАИВАЮЩЕГО ТИПА (основа охота и собирательство) ПОЯВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА ПРОИЗВОДЯЩЕГО ТИПА (основа скотоводство и земледелие)
19 Труд земледельца, скотовода, ремесленника не предполагал такого риска для жизни мужчин, как охота. Число мужчин и женщин постепенно сравнялось, изменился характер семейных отношений. Мужчины трудились вместе с женщинами, выполняя самую тяжёлую и сложную работу. Мужчина стал играть главенствующую роль. Он же становился носителем обычаев, традиций, ритуалов. Матриархат Патриархат
20 В ходе неолитического этапа человек научился возделывать землю и одомашнил многие виды животных. Рис. Зернотерка
21 Около 8 тыс. лет назад произошел переход от присваивающего типа хозяйства к хозяйству производящему. землю, одомашнили свойства материалов Люди научились возделывать землю, одомашнили многие виды животных, открыли свойства материалов (керамика, металл). Процесс этого перехода в науке принято называть неолитической революцией. исторического этапа в Она явилась началом нового, исторического этапа в развитии человечества. письменность и Появляются первые государства, письменность и законы. Зарождается цивилизация.
22 ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ступень развития человеческого сообщества, для которой характерно появление письменности, городской культуры и закона (государства). Первые цивилизации возникли в Месопотамии (междуречье). Рис. Глиняная табличка с клинописными знаками
25 Древняя Греция
26 Древний Рим
27 Следы одной из первых цивилизаций в Европе.
28 Темпы развития народов мира - неодинаковые - В каких регионах мира развитие шло быстрее и почему - Какие факторы замедляли или ускоряли темпы развития? увеличение населения рост благосостояния людей усложнение общественного строя ЗАРОЖДЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА появление необходимости дополнительного регулирования отношений СКЛАДЫВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ
29 Антропогенез - процесс становления и развития человека Стадии антропогенеза: Австралопитек около 5 млн. Питекантроп около 1,5 млн. Неандерталец около 300 тыс. Кроманьонец около 40 тыс. ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 100 – 10 тыс. – период изменения климата и фундаментальных изменений социальной организации людей: - орудия труда; - огонь; - речь; - общинная организация (род)… НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Процесс перехода от хозяйства присваивающего типа к хозяйству производящему: - одомашнивание животных (скотоводство); - земледелие; - ремесло; ЦИВИЛИЗАЦИЯ Ступень развития, появление государства, письменности, закона. homo habilis homo sapiens - керамика; - металлы.
30 Учебник: Глава 2, § 4,5. Вопросы в конце §, стр.46, 56. Подготовить презентации в группах по вопросам 1 – 6, стр. 66.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.