Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Тихменева
2 1. Занятие – итоговая форма работы по теме или разделу. Его главные задачи – обобщение и систематизация знаний по теме, развитие способности. Итоговые занятия являются как обучающими, так и диагностическими. 2. На занятии решается основная для данного возраста речевая задача: В младшем дошкольном возрасте – активизация разговорной речи и профилактика возможных нарушений звукопроизношения; В средней группе – освоение основных обследовательских действий и накопление словарного запаса (названия свойств и качеств предметов и объектов, их пространственного расположения, строения, назначения, а также способов их выявления); В старшей группе – обучение рассказыванию с использованием грамматически правильной, выразительной речи; В подготовительной к школе группе – развитие речевого творчества, освоение разнообразных форм творческого рассказывания.
3 3. Занятия по развитию речи носят интегрированный характер. Они могут быть познавательно-речевыми или комплексными речевыми. В ходе познавательно-речевых занятий на одном познавательном содержании можно решать несколько речевых задач. Комплексные речевые занятия предполагают решение одной речевой задачи в разных видах деятельности или путём использования разных дидактических средств. 4. Выбор типа занятия осуществляет педагог, ориентируясь на особенности поставленных задач, содержания занятия и возможности детей. 5. При построении занятия педагог следует логике речевой деятельности. Начинается занятие с мотивации речевой активности. 6. После того как у ребёнка появилось желание включиться в речевую деятельность, необходимо помочь ему определить её содержание. 7. Следующим этапом занятия становиться обучение детей речевой форме. 8. Заканчивается занятие упражнениями в освоенной ребёнком речевой форме: это детские высказывания, рассказы, формулировки ответов на вопросы, чтение стихотворения, самостоятельные выводы, рассуждения, объяснения.
4 Опора на субъективный опыт ребёнка. Знание психофизических особенностей. Роль равноправных партнёров.
5 Ситуации общения Игровые обучающие ситуации Интегрированные занятия с элементами кооперации Творческие мастерские
6 Особенности ситуаций общения как формы работы с детьми 1. Участие в основном добровольное. 2. Взрослый выступает как партнёр по общению, в деятельности. 3. За счёт изменения обучающей позиции педагога на партнёрскую происходит изменение стиля взаимоотношений педагога и детей. 4. Ситуация общения планируется и организуется воспитателем в любое время в режиме дня, чаще всего утром, вечером или во время прогулки. 5. Длительности ситуации общения от трёх до десяти минут в зависимости от возраста детей. 6. Предполагает участие небольшой группы детей в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуации общения. 7. Ситуации общения могут быть реально-практическими и игровыми.
7 Условия, необходимые для развития детской игры, полноценного игрового общения Обогащение детей впечатлениями об окружающем мире. Привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений. Активная позиция ребёнка в деятельности Виды игровых обучающих ситуаций Ситуации – иллюстрации; Ситуации – упражнения; Ситуации партнёрского взаимодействия; Ситуации – оценки.
8 Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми 1. Творческое начало, которое несёт в себе сама идея такой деятельности. 2. Импровизационный характер деятельности. 3. Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога. 4.Партнёрские взаимоотношения педагога и ребёнка. 5. Атмосфера эмоционального подъёма. 6. Невозможность детального планирования и выстраивания перспективы. 7. Организация и стимулирование импровизационной творческой деятельности ребёнка. Задача – воспитание полноценной личности. Цель – овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью.
9 8. Открытие нового смысла процесса обучения – ребёнок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал. 9. Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения, незаметный для самого ребёнка. 10. Педагогу нужно уметь: не мешать ребёнку творить; быть рядом с ним в этом процессе; принять и понять его позицию, довериться ребёнку в минуты творческого поиска; самому быть творцом; бережно относиться к результатам детского творческого труда. 11. Существование серьёзного противоречия между желанием детей и нормами, которые регламентируют деятельность ДОУ. 12. При такой форме организации речевой деятельности дети «играют первую скрипку»: сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели. 13.Ребёнок реализует свои интересы через собственную инициативу. 14. Дети делают что хотят. 15. Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. 16. Отсутствие шаблонов – ребёнок чувствует себя творцом.
10 Цели: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка; Развитие мелкой моторики рук; Формирование предпосылок к учебной деятельности. Структура интегрированных занятий 1. Вводная часть. Задача: заинтересовать детей предстоящей деятельностью. 2. Организационная часть. Задачи: сформулировать задания, предупредить возможные затруднения, ошибки; предложить варианты их преодоления и исправления; распределить задания между детьми. 3. Основная часть. Задачи: формировать умение работать по инструкции, умение организовывать свои действия и действия других с помощью речи 4. Заключительная часть. Задачи: формировать умение восстанавливать ход деятельности, рассказывать о ней, оценивать результат.
11 Суть личностно-ориентированной педагогики заключается в постоянном обращении к субъективному опыту детей, к опыту их собственной жизнедеятельности. Самое важное при этом – признание самобытности и уникальности каждого малыша. От педагога требуется пересмотр привычных профессиональных позиций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.