Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Гаврилова
1 Об особенностях проведения аттестации педагогических работников в учебном году пос. Ильинский 2014 г.
2 Нормативные документы Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от г. 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» Проект приказа Министерства образования и науки Пермского края «Об аттестации педагогических работников сферы образования государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций Пермского края»
3 Должности педагогических работников Учитель Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор ОБЖ Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер- преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель-дефектолог Учитель-логопед
4 Виды аттестации Аттестация педагогических работников проводится: в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (обязательна для пед. работников, не имеющих квалификационных категорий) в целях установления квалификационной категории (по желанию педагогических работников)
5 Основные задачи проведения аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
6 Основные принципы проведения аттестации коллегиальность, гласность, открытость, недопустимость дискриминации.
7 Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. 2. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. 3. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. 4. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
8 Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 5. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. 6. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации. 7. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
9 Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
10 Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
11 Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных пунктами «г» и «д», возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных пунктом «е», возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
12 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
13 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории В заявлении педагогические работники указывают квалификационную категорию и должность, по которой они желают пройти аттестацию, желаемый месяц аттестации. К заявлению прилагается заверенная копия аттестационного листа или выписки из приказа о присвоении квалификационной категории (действующей или закончившей действие).
14 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Процедура отзыва заявления не предусмотрена.
15 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Порядок аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию не предусматривает условия предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Заявление педагогическим работником должно быть подано заблаговременно не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано аттестационной комиссий для рассмотрения заявления (1 месяц), а также для проведения процедуры аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не должна превышать 2 месяцев. НАПРИМЕР: если заседание аттестационной комиссии назначено на октябрь, то процедура аттестации для работника начинается в сентябре, а заявление он должен подать в аттестационную комиссию не позднее 1 августа.
16 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
17 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
18 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Процедура аттестации педагогических работников состоит из двух этапов, проводимых последовательно: 1) проведение всестороннего анализа материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края; 2) заседание аттестационной комиссии.
19 Основания для установления первой квалификационной категории стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
20 Основания для установления высшей квалификационной категории достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
21 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. Аттестуемого, изъявившего желание лично присутствовать на аттестационной комиссии, представляет специалист муниципального органа управления образования.
22 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, имеют право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
23 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников издаётся приказ Министерства образования и науки Пермского края об установлении педагогическим работникам квалификационной категории. Приказ размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.