Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Хилчевская
1 РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА Автор: классный руководитель 5«г» класса МБОУ «Икрянинская СОШ» Трофимова Т.Ф.
2 «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, скажу так: « Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».
3 Семья Окружающий мир КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Взаимоотношение в классе Интересы и склонности Коллектив Коллективная работа Что влияет на формирование коллектива Личность
4 В прошлом учебном году я взяла классное руководство в 5 классе. И первыми для меня были следующие вопросы: « Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?». И вот на меня смотрят широко раскрытые глаза детей на первом классном часе. В самом начале работы с детьми, когда 5-ки пришли ко мне, я знала о них по рассказам учителя начальных классов и по своим наблюдениям за детьми в учебной и внеучебной деятельности (летний оздоровительный лагерь). Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализировала документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристику).
5 25 учеников: 12 мальчиков и 13 девочек годов рождения. Были выявлены трудности в обучении у многих ребят класса, которые они испытывали ввиду разных причин (интеллектуальные способности, мотивация к обучению, отсутствие должного контроля со стороны родителей). Я выявила следующие проблемы: - неумение трудиться на общее благо; - дефицит общения; - разрозненность класса; - негативные отношения к некоторым учащимся класса.
6 Какое же решение этой проблемы? Нужна система воспитания, в основе которой лежит формирование здорового классного коллектива. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои ребята, каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный « кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Но главным вопросом для меня оставался один: « Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?»
7 Я считаю, что я должна смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. В результате были определены требования к изучению личности, цели, задачи, ведущая идея и принципы:
8 Требования к изучению личности и коллектива: Направленность на выявление особенностей развития ученика. Исследование – в течение всех лет обучения учащихся. Выявление потенциальных возможностей развития ученика. Направленность на решение педагогической задачи. Педагогический оптимизм. Учет возрастных особенностей Охват всех учащихся. Систематичность и комплексность.
9 Цель: развитие образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через детский коллектив. Создать благоприятные условия для развития личности Воспитывать нравственно- ценностные ориентации учащихся Изучить интересы и пристрастия коллектива Вовлекать учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения Сформировать классный коллектив, как элемент Воспитательной системы
10 Создание эмоционально-насыщенной деятельности, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками. Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития к другой Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей Развитие инициативности и организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе. Воспитание гражданина своего Отечества,
11 Воспитать коллектив единомышленников с помощью творческой деятельности и общения, сформировать у детей духовную потребность быть вместе.
12 Принцип открытости Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. Принцип деятельности Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Принцип свободы участия Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Принцип сотворчества В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
13 Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой. Стадии формирования классного коллектива: I. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы. II. Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. III. Установление благоприятного психологического микроклимата в класс е.
14 Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива, когда детей впервые перешли в среднее звено, руководящие функции принадлежат классному руководителю. Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.
15 Второе, что я сделала на пути по формированию классного коллектива, - это провела работу по организации классного самоуправления. В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Обязанности были строго распределены. учебный сектор спортивный сектор трудовой сектор художественный сектор
16 В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Я считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться, поэтому каждое полугодие происходит смена общественных поручений (в том числе и старосты). Совместно был оформлен классный уголок, т.е. вторым моментом создания коллектива стала работа, которая привела ребят к мысли, что класс это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих.
17 Ребята стали более доброжелательны друг к другу, хотя периодически возникают межличностные конфликты между девочками, девочками и мальчиками, но я думаю, что эти конфликты возникают в силу возрастных особенностей. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из ребят класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения. В доме семье есть время не только для веселья и отдыха, но и есть время и для труда. Поэтому на классных часах предметом самого серьёзного обсуждения стало отношение к учёбе, как к основной обязанности школьника.
18 Обсуждение, моральное поощрение, похвала вселяли уверенность в своих силах, приводили к осознанию того, что учёба - это труд и основная обязанность, что веселье тоже надо заслужить. Дети с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях: поют, пляшут, читают стихи. В конкурсе «Зажги звезду» Трушкин Никита занял 1 место в наменации «Лучший чтец». Был проведён цикл бесед, в т. ч. индивидуальных, по правилам дорожного движения, правилам поведения в общественных местах. На протяжении всего полугодия вела работу в тесном контакте с учителями предметниками, родителями. Ни одно происшествие в классе не остаётся без внимания.
19 На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях.
20 И в заключение своего выступления хотелось бы сказать, что вся проводимая в течение полугодия внеклассная работа по формированию классного коллектива дала свои результаты. А для меня мой класс, как и для каждого классного руководителя, его класс, - самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.
21 Я должна убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной. Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию. Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.
22 Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др. В конечном счёте, моя позиция такова мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении.
23 Коллективное творчество Умение общаться Понимать и чувствовать Чувство партнёра толерантность диалог полилог миролюбие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.