Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАгния Горяинова
1 Отличие лирики декадентов от лирики символистов на примере сравнительного анализа стихотворений А. Блока « Вхожу я в темные храмы » и Д. Мережковского « Голубое небо » Подготовила ученица 11 класса «А» МБОУ БГО СОШ 5 МБОУ БГО СОШ 5 Остросаблина Ольга Остросаблина Ольга Учитель Гриднева И.А.
2 Декаденты Я действительности нашей не вижу Я не знаю нашего века... В.Брюсов В.Брюсов Пришедшие в литературу в период глубокого кризиса поэзии, старшие символисты проповедовали культ красоты и свободного самовыражения поэта, резко отрицали окружающую действительность, говорили миру нет, несли упаднические настроения одиночества, печали, тоски. В.Брюсов К.Бальмонт З.Гиппиус Ф.Сологуб
3 Символисты Младшие символисты предлагали читателю красочный миф о мире, созданном по законам вечной Красоты, настроения мистического восторга, постижения необычайного, неземного.Младшие символисты предлагали читателю красочный миф о мире, созданном по законам вечной Красоты, настроения мистического восторга, постижения необычайного, неземного. А.Блок В.Иванов А.Белый
4 Сравнительный анализ стихотворений Дми́трий Серге́евич Мережко́всякий ( августа 1886, Санкт-Петербург декабрь 1941, Париж ) Дми́трий Серге́евич Мережко́всякий ( августа 1886, Санкт-Петербург декабрь 1941, Париж ) Алекса́ндр Алекса́ндрович Блок (ноябрь 1880, Санкт-Петербург август 1921, Петроград)
5 «Вхожу я в темные храмы» Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцании красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая - Ты. 25 октября октября 1902
6 «Голубое небо» Я людям чужд и мало верю Я добродетели земной: Иною мерой жизнь я мерю, Иной, бесцельной красотой. Я верю только в голубую Недосягаемую твердь. Всегда единую, простую И непонятную, как смерть. О, небо, дай мне быть прекрасным, К земле сходящим с высоты, И лучезарным, и бесстрастным, И всеобъемлющим, как ты.
7 Стихотворение А.А.Блока «Вхожу я в темные храмы» - молитва, обращенная к Владычице Вселенной, Вечной Жене, святой, мистический восторг и трепет перед прекрасным идеалом женщины. Стихотворение А.А.Блока «Вхожу я в темные храмы» - молитва, обращенная к Владычице Вселенной, Вечной Жене, святой, мистический восторг и трепет перед прекрасным идеалом женщины. Это одно из наиболее проникновенных и таинственных стихотворений, истинный шедевр символизма. Вхожу я в темные храмы Совершаю бедный обряд Там жду я Прекрасной Дамы В мерцании красных лампад. Первые строки стихотворения настраивает читателя на что-то мистическое, потустороннее, присущее обители неземного существа, Величавой Жены, одетой в белые одежды и чуждой всей земной трясины.
8 Великолепно показано внутреннее состояние лирического героя с помощью образной детали- красных лампад. Красный - цвет любви и тревоги. Герой любит свой идеал, но испытывает тревогу перед ее появлением. Великолепно показано внутреннее состояние лирического героя с помощью образной детали- красных лампад. Красный - цвет любви и тревоги. Герой любит свой идеал, но испытывает тревогу перед ее появлением. Образ Прекрасной Дамы - бесплотен, фантастичен, превосходен, лучезарен. Ее появление приносит в лирическую душу героя радость и успокоение, он видит вокруг себя улыбки, слышит сказки, в его воображении возникают сказочные сны. В воображении его зримо возникает ее образ, сон о ней, озаренный аурой святости, созданный самим Блоком.
9 отрицания земного бытия, стремления к высокому, красивому отрицания земного бытия, стремления к высокому, красивому искусству. Земная жизнь лишь сон, тень. Реальности противопоставлен мир мечты и творчества мир, где личность творца обретает полную свободу, самодостаточность и личностное совершенство искусству. Земная жизнь лишь сон, тень. Реальности противопоставлен мир мечты и творчества мир, где личность творца обретает полную свободу, самодостаточность и личностное совершенство Я людям чужд и мало верю Я добродетели земной: Иною мерой жизнь я мерю, Иной, бесцельной красотой. Стихотворение Д.Мережковского «Голубое небо» наполнено мотивом одиночества, столь самоценного для автора,
10 Стихотворение автора- обращение к бездонной голубой дали, неистовый порыв автора к лучезарному, прекрасному небу. В произведении «Голубое небо» слышны ноты отчужденности, стремления к возвышенности и красоте Стихотворение автора- обращение к бездонной голубой дали, неистовый порыв автора к лучезарному, прекрасному небу. В произведении «Голубое небо» слышны ноты отчужденности, стремления к возвышенности и красоте – символ недосягаемого величия и красоты, единения и свободы поэта – творца, приближения его к Мировой Душе. Голубое небо – символ недосягаемого величия и красоты, единения и свободы поэта – творца, приближения его к Мировой Душе. основан на двоемирии, характерном для мировоззрения символистов О, небо, дай мне быть прекрасным, К земле сходящим с высоты, И лучезарным, и бесстрастным, И всеобъемлющим, как ты.
11 Система художественно-изобразительных средств стихотворений Обилие изобразительных выразительных средств в полном объеме раскрывает внутреннее состояние лирического героя в стихотворении «Вхожу я в темные храмы». Обилие изобразительных выразительных средств в полном объеме раскрывает внутреннее состояние лирического героя в стихотворении «Вхожу я в темные храмы». Эпитеты Эпитеты темные(храмы), бедный(обряд), красных(лампад), озаренный(образ), величавой(Жены), ласковы(свечи) Церковная лексика (храм, лампада, риза, отрадно) Церковная лексика (храм, лампада, риза, отрадно) Олицетворения (глядит образ; бегут улыбки, сказки и сны) Обращения (Прекрасная Дама, Вечная Жена, Святая) Лексический повтор усилительного "как" О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Восклицательные предложения О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены!
12 Красив и разнообразен поэтический язык стихотворения «Голубое небо» Эпитеты (бесцельной(красотой), недосягаемую(твердь), прекрасным, лучезарным, бесстрастным, всеобъемлющим) Эпитеты (бесцельной(красотой), недосягаемую(твердь), прекрасным, лучезарным, бесстрастным, всеобъемлющим) Сравнение(как смерть, как ты) Сравнение(как смерть, как ты) Обращение (О, небо…) Обращение (О, небо…) Анафора Иною мерой жизнь я мерю, Иной, бесцельной красотой. Антитеза (добродетель земная - голубая недосягаемая твердь)
13 Заключение Стихотворения «Вхожу я в темные храмы» и «Голубое небо» несут в себе идею «двоемирия». И А.А.Блок, и Д.С.Мережковсякий воплотили принцип абсолютной свободы творчества художника, устремленного к идеальным, вневременным ценностям. Они исходили из того, что помимо реального, "земного" мира есть вечный мир духовных сущностей, высшей красоты, идеала и гармонии, уловить и отразить который и призвано искусство. Стихотворения «Вхожу я в темные храмы» и «Голубое небо» несут в себе идею «двоемирия». И А.А.Блок, и Д.С.Мережковсякий воплотили принцип абсолютной свободы творчества художника, устремленного к идеальным, вневременным ценностям. Они исходили из того, что помимо реального, "земного" мира есть вечный мир духовных сущностей, высшей красоты, идеала и гармонии, уловить и отразить который и призвано искусство.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.