Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Кондратович
1 Г ЕНДЕР И ЕГО РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В ТЕКСТАХ СМИ Научный руководитель: Сидорская Ирина Владимировна
2 А КТУАЛЬНОСТЬ Гендер – один из наиболее изучаемых факторов, влияющих на развитие общества. Решением Совета Министров РБ создан Совет по гендерной политике, формируется гендерная политика Белорусского государства. Разработан Национальный план по улучшению положения женщин, описывающий перспективность изучения данной темы.
3 С ТЕПЕНЬ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ Гендер изучали следующие социологи, антропологи, психологи, социологи, философы: Дж. Батлер, К. Гиллиган, Ю. Кристева, Дж. Митчелл, Б. Фридан, Н. Ходороу, К. Хорни, С. Айвазова, С. Н. Бурова, О. Воронина, И. Жеребкина, И. Кон, О. Здравомыслова, Н. В. Курилович, Н. Пушкарева, Г. Силласте, С. Холл А. Темкина, С. де Бовуар, Т.Адорно, Л. Г. Титаренко, Д.Л.Гамильтон, Д. Кембелл, Р. Коннелл, Д.М. Маки, Д.Тейлор, Т.К.Трейлер и др.
4 НО Нет НИ ОДНОГО исследования, посвященного белорусским молодежным изданиям или репрезентации гендера в них репрезентации в белорусских СМИ альтернативных гендерных идентичностей
5 Ц ЕЛЬ РАБОТЫ Анализ и характеристика гендерных образов, формируемых молодежными мультимедийными изданиями, а также методов репрезентации этих образов.
6 З АДАЧИ РАБОТЫ Показать и сравнить образы мужчин, женщин и альтернативных гендерных идентичностей, формируемых различными молодежными мультимедийными СМИ. Выявить методы, с помощью которых формируются гендерные образы в молодежных мультимедийных СМИ. Выработать ряд рекомендаций, следуя которым, авторы рассматриваемых СМИ смогут осознанно представлять тот или иной гендер в своих материалах.
7 Репрезентация гендера в СМИ Молодежный Мультимедийный Андеграундный Журнал 34 Объект исследования Предмет исследования
8 П ОЧЕМУ Ж УРНАЛ 34?Ж УРНАЛ 34 Гендерные представления и стереотипы формируются именно в молодом возрасте. Журнал 34 в своих выпусках использует различные медиа-технологии, аналогов журналу не существует на белорусском медиа-рынке. Молодежные издания создаются молодыми коллективами авторов, которые в большей степени готовы воспринимать критику и изменять свое мировоззрение, а значит, им будет полезна данная работа.
9 О СНОВНЫЕ ГИПОТЕЗЫ РАБОТЫ : 1. Белорусская культура патриархальна и ее основой является гетеро центризм, любые несоответствующие формы определяются обществом как «маргинальные» и «аморальные». 2. Именно СМИ в большей степени формируют гендерные представления молодежи. 3. Наиболее прогрессивными в плане формирования альтернативных взглядов на гендер и создания новых гендерных маркеров являются молодежные, в частности студенческие независимые СМИ.
10 И СПОЛЬЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ 1. Анализ научной и методической литературы 2. Анализ и обобщение материалов (журнальных статей, рекламных видеороликов, женских романов и детективов) 3. Контент-анализ журнала 34
11 Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 1. Разработана методология изучения репрезентации гендера в молодежных СМИ 2. Проведен анализ и систематизация материалов о репрезентации различных гендеров (в том числе альтернативных гендерных идентичностей) в различных СМИ 3. Проведен контент-анализ мультимедийного журнала 34
12 Р ЕЗУЛЬТАТЫ КОНТЕНТ - АНАЛИЗА 1. В журнале 34 только около 30 % материалов носят четко очерченный гендерный характер, остальные 70 % могут быть ориентированы на любую аудиторию 2. Не более 10 % материалов посвящены альтернативным гендерным идентичностям, что для белорусских реалий очень много 3. Образы мужчины и женщины в журнале приобретают новые, нехарактерные им ранее черты 4. В журнале используются нетипичные маркеры для определения мужского и женского гендеров, нет четкой позиции авторов касательно социальный ролей мужчин и женщин и приемлемого для них поведения.
13 П РАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАБОТЫ В качестве учебного материала для ознакомления с методами репрезентации гендера в СМИ В качестве пособия для редакционного коллектива журнала 34, для изменения гендерных стереотипов и подходов В качестве практического пособия редакциям молодежных СМИ, желающих с большей осознанностью выражать свою позицию по отношению к различным гендерам
14 О СНОВНАЯ ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Антология гендерных исследований. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е. И. 2. Гаповой и А. Р. Усмановой. Минск: Пропилеи, Берн Ш. Гендерная психология. 3. Будде Г. Ф. Пол истории // Пол, гендер, культура / Под ред. Э. Шоре и К. Хайдер. М., Женщины и журналистика. Сборник материалов международной конференции / Ассоциация журналисток. М, Забадыкина Е. Сексизм в средствах массовой информации // Все люди сестры. Бюллетень / ПЦГИ. СПб,
15 О СНОВНЫЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ И НТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКИ журнал 34 (34mag.net)34mag.net Словарь гендерных терминов ( Сайт Министерства информации РБ ( Википедия – свободная энциклопедия ( Сайт белорусской ассоциации молодых христианских женщин ( Гендерная библиотека Европейского гуманитарного университета ( ehu.org/hms/home.php?publiclogin=1) ehu.org/hms/home.php?publiclogin=1
16 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! просмотреть презентацию еще раз вернуться к предыдущему слайду вернуться к первому слайду
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.